Что происходит с интеллектом с возрастом?

Эволюция базового психологического процесса, такого как память, является очень показательной. когнитивные структуры, которые могут значительно измениться в пожилом возрасте. Это изменение обычно характеризуется нормальным ухудшением некоторых функций — так что интеллект по мере старения может быть затронут — в то время как другие сохраняются.

Но что происходит с одним из наиболее важных когнитивных процессов человека? Уменьшается ли интеллект с возрастом? Является ли взрослый человек в пятьдесят лет менее способным, чем в тридцать лет? В этой статье мы собираемся изучить, что происходит с интеллектом с возрастом..

Что происходит с интеллектом с возрастом?

Результаты когортных исследований

Когортные исследования, которые следуют одной и той же выборке в течение длительного периода времени, говорят о некоторых переменных, которые влияют на предположение, что интеллект теряется с годами. Эти переменные очень актуальны, так как не нужно торопиться что-либо утверждать, предварительно не узнав что может мотивировать тот или иной результат.

Таким образом, есть четыре основных принципа интеллектуального функционирования:

Важность социально-экономических факторов

Эффекты поколений перевешивают влияние возраста что касается интеллектуального функционирования. Не существует универсальной модели дефицита, которая наблюдалась во всех эпохах и культурах, что может заставить нас думать, что социально-экономические факторы, культура, политическая, социальная и экономическая история страны, образование… Все это имеет большее влияние на интеллект, чем то, что человек стареет.

Сравнивая разные поколения одного и того же хронологического возраста, молодые люди, как правило, показывают лучшие результаты. Хотя мы можем сделать вывод, что молодые люди умнее пожилых, это, несомненно, неверно. В последние десятилетия наблюдается улучшение когнитивных функций, что объясняется расширенные предложения по обучению или возможности получения образования, которыми не пользуются пожилые люди.

Различия в повышении навыков при смене поколений

Продолжая идею важности социокультурных факторов, при сравнении умственных способностей разных когорт можно наблюдать, как их навыки разные. В определенный момент поколения улучшаются определенные навыки, а в другой момент — другие.

Каждый исторический момент, кажется, улучшает одни навыки больше, чем другие. Таким образом, сделать однозначный вывод о том, что молодые люди обладают более высокими умственными способностями из-за влияния возрастной переменной, может быть неправильным, поскольку мы можем сравнивать то, что не было улучшено в то время.

Варианты упадка у разных людей

Как указывалось ранее, не существует универсальной модели упадка. На самом деле есть заметная индивидуальная изменчивость, где одни способности остаются стабильными, а другие — нет. Таким образом, снижение у разных людей разное, и эти различия объясняются личными факторами, состоянием здоровья и психологическими факторами индивидуума.

Не все интеллекты приходят в упадок

Различные исследования — например, двухфакторная теория интеллекта — показывают, как жидкий или механический интеллект — биологически отмеченный — снижается в течение жизни, но кристаллизованный или прагматический интеллект сохраняется или даже увеличивается.

Несмотря на все вышесказанное, мы должны быть осторожны, говоря, что интеллект при старении ухудшается по сравнению с молодыми людьми того времени или с навыками, которыми они обладали, когда они были. Есть много факторов, которые могут быть включены в эти различия, которые можно объяснить и которые далеки от упрощенных рассуждений, в которых хотят проиллюстрировать, что пожилой человек менее умный.

Снижение интеллекта vs. Патологическое ухудшение

При проведении нейропсихологической оценки необходимо учитывать, что патологическое ухудшение, являющееся результатом болезни, не является синонимом потери интеллекта. Снижение интеллекта — результат старения нашего мозга, и подпадает под нормальный. Последствия патологического ухудшения нет.

Когда интеллект измеряется в тестах, вы хотите увидеть способность человека адаптироваться к новым ситуациям с годами. Хотя это измеряется с помощью стандартных тестов, необходимо учитывать, что определенные факторы могут искажать результаты:

  • В когортных исследованиях периодические тесты проводятся в течение многих лет. Люди и их обстоятельства меняются, и поэтому они могут отсутствие мотивации к решению задач, что может повлиять на вашу производительность.
  • Существуют отдаленные исторические условия, которые очень важны для когнитивного развития и функционирования, такие как образование, питание, состояние здоровья . Их нельзя игнорировать или принимать во внимание, когда мы говорим об общем и абсолютном снижении интеллекта с возрастом, поскольку это не оба возраста, но эти факторы оказывают наибольшее влияние на интеллект.
  • Тесты могут быть более или менее знакомы испытуемым разных поколений, и некоторые могут реагировать лучше, чем другие, просто из-за поддержки — компьютера, клавиатуры . -.
Что происходит с интеллектом с возрастом?

Иллюстративная шкала Векслера

Шкала Векслера В дальнейшем WAIS — это тест интеллекта, предназначенный преимущественно для исследования изменений, связанных с возрастом. Он состоит из нескольких тестов и имеет две большие шкалы: вербальная и манипулятивная шкала.

WAIS позволил увидеть, как увеличение интеллекта с 17 до 22. Начиная с этого возраста, появляются различные модели оценки, такие как:

  • Устные оценки — в широком смысле относится к памяти и пониманию — вырасти до 30 лет. Существуют очень небольшое снижение до 67 лет, где это наиболее очевидно.
  • Манипулятивные результаты —Перцептуальные и организационные аспекты — явно снижаются с 22 лет, что имеет место очень заметное изменение с 67 лет.
  • В целом, общий балл по опыту четкое плато с 25 лет, и большое снижение с 67.

Выводы: интеллект снижается с возрастом?

Выводы, к которым мы можем прийти на основе проведенных когортных исследований, следующие:

  • Да, с возрастом наблюдается снижение хотя бы некоторых процессов интеллектуального функционирования.. Некоторые функции, связанные с подвижным интеллектом, снижаются раньше, поскольку они сильно зависят от структуры мозга и связаны со скоростью обработки. Напротив, те функции, находящиеся под влиянием культурных условий, ухудшаются в очень преклонном возрасте или никогда не ухудшаются.
  • Большие различия между снижением интеллекта у группы людей одного возраста модулируются: личные и культурные условия.
  • Недавние исследования показали, что существует прогресс в интеллектуальных способностях самых недавних старших поколений в отношении этих старших поколений — уместно настаивать на том, что социально-экономические факторы играют важную роль.

тем не менее, исследования пластичности мозга, обучающего потенциала и когнитивных резервов обнадеживают..

При оценке потенциала обучения было замечено, что пожилые люди имеют большой потенциал обучения, они могут значительно улучшить ваши показатели интеллекта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: