Чтение в целом имеет много преимуществ. Но нет ничего лучше, чем погрузиться в хороший художественный роман. Таким образом, многие люди подпитывают свое воображение и умудряются временно уйти от своих проблем, тем самым создавая путь к бегству, который позволяет им справляться со стрессами повседневной жизни. Кроме того, недавно было обнаружено, что чтение художественной литературы способствует развитию фундаментального социального навыка: сочувствия.
Это подтверждается исследованием, проведенным Департаментом прикладной психологии и человеческого развития Университета Торонто, Канада, и опубликованным в журнале Trends in Cognitive Science. В этом исследовании анализируется, как художественная литература может повлиять на социальные навыки человека.
В частности, исследователи сосредоточились на выяснении того, как художественная литература влияет на эмпатическую реакцию читателей в реальном мире. По мнению исследователей, в последнее время, Ученые проявляют растущий интерес к тому, как художественная литература может повлиять на сознание.
«Чтение — лучшая гимнастика для нашего мозга в любом возрасте. Он стимулирует нас, дает нам благополучие, удовольствие и учит нас лучше понимать других, ставить себя на их место и, следовательно, лучше жить в обществе «
-Игнасио Моргадо —
Повышенное сочувствие читателей художественной литературы
Исследователи отмечают, что художественная литература — это симуляция социальных миров. Таким образом, читая художественную литературу, люди могут улучшить свои социальные навыки так же, как пилот учится летать на авиасимуляторе. «Художественная литература может быть симулятором полета разума», — объясняют они. Таким образом, сочувствие как социальный навык можно улучшить с помощью художественной литературы.
Чтобы проверить свою гипотезу, исследователи попросили группу взрослых пройти серию тестов для измерения индекса эмпатии и «теории разума». Индикатор, не основанный на повествовании, стремящийся к тому, чтобы эффекты не могли быть объяснены вербальными навыками, приобретенными самим чтением.
В этом тесте испытуемых просили увидеть 36 изображений глаз разных людей и выбрать из четырех состояний, которые лучше всего объясняют, что эти люди чувствовали или думали. Эти состояния были задумчивыми, испуганными, раздраженными или нетерпеливыми.
По сравнению с испытуемыми, которые читают только научно-популярные книги, те, кто читал художественную литературу, получили значительно более высокие баллы по способности сочувствовать. Исследователи отмечают, что этот вывод был подтвержден позже при рассмотрении индивидуальных различий в личности и других характеристиках.
«Чтение литературы заставляет нас быть более чуткими, мы ставим себя на место другого и получаем лучшее социальное понимание»
-Кит Оатли-
Художественная литература позволяет нам исследовать жизни других
Предыдущие исследования показали, что Повышение эмпатии может происходить не только с литературной фантастикой, но и художественная литература в целом может улучшить этот социальный навык. В этом смысле исследователи указывают на исследование, которое выявило улучшение эмпатии среди участников, которые смотрели художественные телесериалы. Однако просмотр телевизионных документальных фильмов не произвел такого эффекта.
По словам исследователей, имеющиеся на сегодняшний день данные свидетельствуют о том, что любой тип художественной литературы, в которой читатель или зритель взаимодействует с персонажами, может привести к улучшению эмпатии и других социальных навыков.
Самая важная характеристика человека — это то, что наша жизнь социальна. Что отличает людей, так это то, что мы общаемся с другими людьми. Мы общаемся с друзьями, партнерами, детьми, и эти отношения не запрограммированы инстинктивно. Художественная литература может улучшить и помочь нам лучше понять наш социальный опыт.
Причина, по которой художественная литература помогает развивать сочувствие, заключается в том, что она позволяет нам исследовать жизни других, их эмоции, их мотивацию и их идеи. Художественная литература позволяет нам делать выводы, эмоционально вовлекаться и понимать эмоциональную сложность персонажей.
В недавнем исследовании группе добровольцев было предложено представить определенные фразы, в то время как нейробиологи смотрели, что происходит в их мозгу. Они обнаружили, что, когда участники произносили эти фразы, их гиппокамп, область, связанная с обучением и памятью, активировалась, как если бы они вызывали реальный мир. Другие исследования показали, что художественная литература может даже вызвать сочувствие к расе или культуре, отличной от вашей собственной.