Человеческое наследие ученого. Часть II

Его представление о человеке — одна из основных причин того, что привели Эйнштейна к настойчивому осуждению крайностей, совершенных нацизмом. Примечательно, что это произошло еще до того, как были построены первые лагеря смерти.

Несмотря на это, он никогда не переставал настаивать на том, что ответственность за то, что происходило в Европе до и после прихода к власти Гитлера, лежала не исключительно на немцах.. Ни о прямых и материальных авторах одного из самых мрачных и ужасных эпизодов в нашей истории. Напротив, это было то, что должно разделять все человечество, и над чем нужно было глубоко задуматься.

Бездействие, тишина и дозволение зла превращают пассивного зрителя в сообщника. Вседозволенность и терпимость ко злу делают жизнь опасной. Для Эйнштейна это обратная сторона медали, что-то морально, этически и политически неприемлемое для немецкой Нобелевской премии по физике.

Мы могли бы добавить гораздо больше к фразе, которая вдохновила на это краткое размышление, но мы выберем только ту, которая особенно выделяется среди других своей красотой и силой, которая исходит от нее: «Я верю в бога Спинозы, идентичного математическому порядку Вселенной.«.

Человеческое наследие ученого. Часть II

Кивок Эйнштейна Баруху Спинозе (1632–1677) вовсе не случаен. Мы видели, как религиозный эклектизм Эйнштейна превзошел его еврейскую профессию. Настолько, что физик открыто приписывает пантеизму Спинозы.

Он заявил, что, если Бог существует, он не определяет человеческие действия, но создает почву для их совершения. Между прочим, эти действия являются исключительной и исключительной ответственностью людей. Бог проявляет себя во всем, что существует. Он находится в прекрасных пропорциях мира и в универсальном математическом порядке..

В конце концов, это великая причина, которая позволяет людям использовать свое состояние свободных существ, как им заблагорассудится, подчиняя его тем или иным моральным и этическим критериям по своему выбору. Спиноза не дает свободе то же пространство, которое Эйнштейн оставляет для него, но он разделяет с ним некоторые из рационалистических принципов, которые побуждают немецких физиков убеждать себя в существовании универсального морального кодекса.

Философия, мораль и религия в творчестве Эйнштейна

Этот моральный кодекс, причина, по которой Эйнштейн проводит абсолютное различие между добром и злом, также является причиной того, что призывает все человечество взять на себя ответственность за действия, которые делают существование ненадежным и опасным, даже если они совершаются другими.

Более того, Эйнштейн утверждает, что причина, по которой жизнь такая опасная вещь, найдена. в отношении тех, кто «садится посмотреть, что происходит». Тем, кто может избежать зла, которого можно избежать, но предпочитает удобно сидеть, не вмешиваясь в ход событий.

Думать о себе в добре и в свободе

Эйнштейн побуждает нас думать самостоятельно и делиться собственными идеями и опытом. расти вместе с другими. Но давайте не будем забывать, что этот принцип взаимности также побуждает нас вмешиваться и избегать действий, совершаемых другими людьми, которые делают жизнь опасной.

Он приглашает нас делиться успехами других, но также заставляет брать на себя ответственность за боли, боли и несчастья других. И именно здесь, в этом самом, где основная мотивация для обращения к Эйнштейну сегодня.

Определенно, Моральные и религиозные учения Эйнштейна — лучшее человеческое наследие, которое мы могли бы выделить от ученого его уровня.. В такие тревожные времена, как те, что бегут, стоит помнить, что мы в долгу друг перед другом. Что-то действительно простое и в то же время столь же важное, как и забытое.

Если вы пропустили часть I этой статьи, мы приглашаем вас перейти по ссылке ниже.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: