Вас приглашают на день рождения, вы никого не знаете, но именинница настаивает, чтобы вы пошли. В определенный момент разговора он говорит вам: «Ничего не происходит, потому что вы никого не знаете, я Представляю вам Хорхе, хорошего друга, очень хорошего человека, вы увидите, как вы общаетесь и хорошо ладите «.
Собственно, в этой ситуации нет ничего странного и не вымышленного. Часто, когда мы идем знакомиться с другими людьми, мы получаем рекомендации от других о том, каковы они. Эта информация помогает нам контекстуализировать момент встречи с этим человеком (-ами) и уменьшить неопределенность.
Однако очень любопытно, что нехватка времени или наша врожденная склонность к упрощению реальности подталкивает нас к тому, чтобы предоставлять этот тип информации очень поляризованным и поверхностным образом. Настолько, что все понимают, когда кого-то называют «хорошим человеком» или «плохим человеком». Пойдем глубже.
Что значит быть хорошим человеком?
Возможно, на этот вопрос ответить труднее, чем может показаться. Быть «хорошим человеком» подразумевает целый набор моделей поведения, познаний, отношений и мотиваций, настолько обширных, что их невозможно разграничить.
Кроме того, не только сложно определить это понятие само по себе, но также чрезвычайно сложно дать определение, выходящее за рамки всех культур, обществ и групп. А именно, вполне вероятно, что то, что мы называем «быть хорошим человеком» в одной культуре, имеет мало общего с понятием этого понятия в другой разные.
Даже в пределах одной и той же культуры контекст определяет значение этого понятия. Вы думаете, что понятие «хороший человек» будет таким же при диктатуре, как и при демократии? Будет ли это то же самое в контексте дефицита и потребности, что и в контексте изобилия? Возможно нет.
«Хороший человек» — это конструкция, состоящая из двух слов. Быть личностью — вопрос метафизического порядка что, возможно, в этом контексте и в рассматриваемой теме не стоит вдаваться в подробности.
тем не мение, Ключевой элемент здесь — доброта. Без сомнения, абсолютно и абсолютно субъективное качество, восприимчивы к оценке кем угодно. На эту оценку — хороший или плохой человек — влияют многие переменные, такие как история жизни оцениваемого человека, его личность, его социальный и семейный контекст и т. Д.
Например, нередко люди, совершающие преступления с детства, могут сопереживать антагонистам фильмов, сериалов или романов, оправдывая свое преступное поведение и приписывая им благородные намерения.
Необоснованная потребность в себе
Наши родители и учителя часто говорят, что твое желание, когда мы маленькие, мы становимся хорошими людьми. Фактически, это желание, которое во многом проявляется через определенный стиль обучения, присутствует с самых ранних лет нашего детства.
Как если бы это было семя, оно прорастает и интегрируется в нашу концепцию этики. Но, как уже говорилось выше, понятие «хороший человек» очень присутствует в нашем образе жизни и в то же время плохо определено.
Что нужно, чтобы быть хорошим человеком? Тенденция стараться быть хорошими людьми выражается в действиях, которые не причиняют вреда или представляют прямую или косвенную пользу для кого-то. Проблема возникает, когда эта тенденция превращается во что-то близкое к навязчивой идее.
И если мы понимаем, что, чтобы быть хорошим человеком, мы не можем никому причинить вред и должны все время полностью контролировать свое поведение, картина не будет очень обнадеживающей. В жизни иногда мы причиняем людям боль, намеренно или непреднамеренно, и теряем контроль, мы делаем или говорим то, о чем можем сожалеть , наше состояние предрасполагает нас к совершению ошибок, которые могут повлиять на других и навредить им.
Так что нет хороших и плохих людей?
Дело не в том, что есть или нет хороших или плохих людей. Скорее, то, как мы получаем и предоставляем информацию от человека, большую часть времени не работает. Как создать достоверное представление о добре человека? Возможно, оценка поведения человека интереснее, чем самого человека.
Нет, хороших и плохих людей нет. Есть модели поведения, которые можно рассматривать и сводить к «хорошим» или «плохим», но даже в этом случае их необходимо контекстуализировать, поскольку иногда определенное поведение может быть социально признано вредным, но если поместить его в контекст, образ этого поведения может измениться и даже стать положительным.