Буддийская история терпения и спокойствия ума

У нас есть дурная привычка хотеть почти все сразу, делать что-то немедленно. Мы предпочитаем изменить вариант, чем проявить терпение. Мы больше стремимся сдаться, чем пытаться, особенно если фруктам нужно время, чтобы созреть.

Нам неудобно откладывать удовлетворение наших желаний, ждать . Фактически, когда мы думаем, что это так, наш разум начинает бомбардировать нас заботами и ожиданиями, чтобы ускорить ход событий.

Да, живем быстро и шумно, как внутри, так и снаружи. Бродить из одного места в другое, не имея другого направления, кроме того, которое отмечает нашу потребность в немедленном удовлетворении. К этому следует добавить шум нашего внутреннего голоса, потому что кажется, что мысль присутствует во всем, что мы делаем. Как будто мы как-то пристрастились к этому. Мы любим думать, строить гипотезы и вовлекаться в лабиринты и порочные круги наших убеждений.

Мы игнорируем, пожалуй, самое главное: как выбраться из этих добровольно наложенных ловушек, как освободиться от наших ментальных ловушек. Ответ на этот вопрос дает следующая буддийская история.

«Ум — превосходный инструмент, если его правильно использовать. Однако при неправильном использовании он становится очень разрушительным. Точнее говоря, дело не столько в том, что вы неправильно используете свой разум: вы вообще его не используете, но он использует вас. Это болезнь. Вы верите, что являетесь своим умом. Это обман. Инструмент завладел вами «.

-Экхарт Толле-

Буддийская история терпения и спокойствия ума

Ничего не делать, давать время и ждать — хороший способ успокоить возбужденный ум. или обезьяний ум, как это называют буддисты. Тот, который взволнованно перескакивает от мысли к мысли, пока мы не изнемогаем и не остаемся в замешательстве.

Так как если мы увлечены нетерпением, гневом, стрессом или разочарованием, кроме плохого самочувствия, конечно, мы будем принимать поспешные решения, плод наших порывов. Лучше потратить несколько минут на то, чтобы подышать, эмоционально дистанцироваться от того, что произошло, и войти в контакт с самим собой. Потому что только так мы достигнем того состояния душевного покоя, как указано в конце буддийской истории.

Иногда, Дело не столько в том, чтобы действовать или делать что-то срочно, а в том, чтобы сохранять спокойствие. и не увлекаться шумом непосредственности и удовольствия; то есть успокоить воды нашего разума и ждать столько, сколько необходимо. Потому что, когда мы успокаиваем свой ум и достигаем этого умственного покоя, эмоции действуют вместе с нашими мыслями, и мы можем принять другие взгляды, другие точки зрения.

«Это просто о том, чтобы спокойно сидеть и смотреть, как мысли проходят сквозь вас. Просто наблюдая, не вмешиваясь, не судя, потому что в тот момент, когда вы судите, вы теряете чистое наблюдение. В тот момент, когда вы говорите: «это хорошо, это плохо, вы резко погрузились в мыслительный процесс».

-Ошо-

Это может вас заинтересовать.

Буддийская история терпения и спокойствия ума
Буддийская история терпения и спокойствия ума

Прочтите это в Ум прекрасен — Умение ждать — это не слабость, а смелость

Умение ждать — это не значит смириться и сдаться, а совсем наоборот. Те, кто развивает терпение, умеют действовать в нужное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: