Бюнг-Чул Хан — еще один великий мыслитель, который высказался перед лицом кризиса. вызвано планетарным заражением коронавирусом. В своих первых выступлениях по этому поводу он, по сути, провел интересное сравнение между тем, как восточные страны подошли к пандемии, и тем, что сделали европейцы.
Центральная тема этих первоначальных анализов — свобода. Бюнг-Чул Хан говорит, что на Востоке гораздо более авторитарные правительства чем в Европе и в то же время более послушное общество. Вот почему такие места, как Корея, Тайвань и Сингапур, не отреагировали на пандемию закрытием границ и строгим ограничением свободы.
«Запад скоро придет к фатальному выводу: единственное, что может избежать полного закрытия, — это биополитика, которая дает неограниченный доступ к личности».
-Byung-chul han-
В этих конкретных случаях, Тот факт, что это страны с чрезмерной бдительностью и где большие данные это очень функционально. Бюнг-Чул Хан иллюстрирует это на примере: если гражданин выходит из метро в Пекине, камера сможет определить температуру его тела. Если у него поднимется температура, немедленно все, кто был с ним в вагоне, получат оповещение на свой мобильный.

Свобода и дисциплина
Для европейца такое функционирование общества почти немыслимо. Понятие «частная сфера» очень важно в европейских странах.. Также идея свободы. Если на Западе действительно существует конфиденциальность и свобода — это другой вопрос, но, как бы то ни было, эти концепции высоко ценятся в этих широтах.
Однако Бюнг-Чул Хан обращает внимание на меры, принятые рядом европейских стран для предотвращения въезда иностранцев на свою территорию, когда став глобальным очагом пандемии они должны делать наоборот: не позволять тем, кто находится на их территории, покидать и они ходили по миру, распространяя вирус, как это и произошло на самом деле.
Еще одно большое отличие заключается в использовании масок. Хотя в восточных странах такая мера никогда не обсуждалась, в Европе многие неохотно использовали ее, что стало предметом споров. Жители Востока быстро разработали маски. можно стирать с нанофильтрами и европейцы решили купить что было и бороться за то, чего не было.
Излишества, индивидуализм и паника
Byung-chul han утверждает, что в Европе долгое время не существовало такого понятия, как «негатив», воплощенного в радикальном противнике.. Напротив, есть «избыток позитива»: все больше и больше продуктивности; все больше и больше производительности; все больше и больше общения. Люди больше не подавлены, они подавлены; он не эксплуатируется, но эксплуатирует сам себя. Бой ведется каждый сам с собой.
Глобализация способствовала этому превосходству излишеств. По словам Бьюнг-Чул Хана, именно в этом контексте появляется вирус и представляет собой вернувшегося врага. Пандемия рассматривается не как нечто, что есть в каждом обществе и которое распространяется внутри себя, а как что-то, что исходит извне.. Столкнувшись с этим, возникает чрезмерная реакция: паника.
Проявления этой паники особенно ощущаются на финансовых рынках. Корейский философ указывает, что это так, потому что известно, что такой сектор слаб и уязвим. Любая умеренно критическая ситуация сводит его с ума, возможно, потому, что он сам знает, что авария — лишь вопрос времени. Они поднялись над пузырем и знают это.

Прогноз Бюнг-Чул Хана
В отличие от других мыслителей, Бюнг-Чул Хан не верит, что пандемия сама по себе в конечном итоге повлияет на капитализм.. Напротив, по его мнению, с каждым разом он будет становиться все более диким. Он считает, что успех Востока будет скопирован правительствами Запада в его худшем проявлении: авторитаризме и сверхбдительности.
Философ предсказывает, что во многих местах состояние исключения будет нормальным состоянием демократии из-за вируса.. По его мнению, в отличие от жителей Востока, которые обладают коллективным чувством жизни, на Западе пандемия усилит индивидуализм и ослабит чувство социального сотрудничества.
Пандемия, в любом случае, поставил под подозрение великих представителей либерального капитализма: Европу и Соединенные Штаты. В то же время он представил восточные страны как эффективные модели правительства для преодоления серьезных кризисов. Бюнг-Чул Хан считает, что из всех этих сообществ вырастут общества, которые будут вести себя как «зоны безопасности».
От общего контроля мы перейдем к индивидуальному контролю, очень тщательному. Никто не сможет покинуть свой дом без ведома системы; никто не может действовать вне установленного образца под страхом немедленного наказания за это. Люди охотно станут объектами наблюдения, и будет внедрен то, что философ называет «цифровым феодализмом».