Басня о камнях: как справиться с беспокойством?

Учитель взрослого института хотел преподать урок своим ученикам. Многие из них У них не было достаточно времени на учебу, потому что они чередовали занятия с работой, и у них было довольно много проблем.. Денег им не хватало. Некоторые были женаты, имели детей и были перегружены обязанностями. Тогда учитель решил познакомить их с басней о камнях.

Некоторые студенты даже не хотели этого слышать. В каком-то смысле это казалось пустой тратой времени. Их больше интересовало движение вперед в теме послушать басню о камнях. В конце концов, они были взрослыми и не нуждались в том, чтобы их учили жить.

Несмотря на сопротивление учеников, и именно из-за этого, учитель настоял на проведении дневного урока. Затем он вынул стеклянную банку и поставил ее на стол. Затем он вынул из-под стола группу больших камней и положил их возле кувшина. Затем он спросил студентов, думают ли они что этими камнями банка будет заполнена.

«Если, пересекая гору в направлении звезды, путешественник позволяет себе слишком увлекаться проблемами восхождения, он рискует забыть, какая путеводная звезда».

-Антуан де Сент-Экзюпери-

Басня о камнях Эксперимент

Студенты начали гадать. Каждый оценил количество камней, которые могли поместиться в банку, и решил, смогут ли они заполнить ее. В конце концов, почти все согласились в котором действительно камни были достаточно большими, чтобы заполнить полость. Так начался эксперимент басни о камнях.

Басня о камнях: как справиться с беспокойством?

Учитель представил камни один за другим. Когда закончили, они достигли горлышка бутылки. Затем он спросил студентов: «Банка полная?» Почти все ответили утвердительно. потом учитель, вытащенный из-под стола небольшой комок, содержащий более мелкие камни. Он спросил их, возможно ли, чтобы этим камням было место внутри кувшина. Студенты немного подумали и ответили утвердительно.

Учитель выливал их понемногу, пока мешок не опустел. Он снова спросил своих учеников: «Банка полная?» Студенты подробно посмотрели. Убедившись, что для другого места негде, ответили, что да, уже заполнено..

Всегда есть место для большего

Хотя все думали, что нельзя в эту бутылку положить что-то еще, опять же учитель озадачил их. На этот раз он достал сумку. В нем был песок. На этот раз молча начал наливать в банку. К всеобщему удивлению, минерал пробился сквозь содержимое контейнера. Ученики не учли, что между камнем и камнем всегда есть небольшая щель.

В четвертый раз учитель снова спросил: «Банка полная?» На этот раз студенты без раздумий ответили утвердительно.. В нее было невозможно вложить ничего другого. Несколько оставшихся мест уже были заняты песком.

Басня о камнях: как справиться с беспокойством?

Учитель взял кувшин с водой и начал выливать ее на кувшин, который уже был наполнен большими и мелкими камнями и песком. Контент не был переполнен. Это означало, что для воды еще оставалось место, хотя все выглядело забитым. Песок стал влажным, и в него вошло много жидкости. Когда он закончил, учитель спросил: «Что вы узнали из этого?».

Мораль басни о камнях

Когда учитель задал вопрос, один из учеников быстро ответил: «Эта басня о камнях учит нас тому, что не имеет значения, сколько вещей у вас на повестке дня. Всегда найдется место, чтобы поставить что-нибудь еще. Все дело в организации «.

Учитель молчал. Другой студент тоже захотел участвовать. Он сказал, что учение бесконечно, что вы можете вкладывать все больше и больше в свою голову., как если бы это был тот контейнер. В конце дня вы всегда сможете добавить что-то еще.

Увидев, что ученики не поняли эксперимент из сказки о камнях, учитель заговорил. На этот раз он спросил их: Что бы случилось, если бы я сделал все наоборот? Если бы он начался с воды и так далее, пока не достиг бы больших камней? « Студенты ответили, что бутылка быстро переполнилась.

Басня о камнях: как справиться с беспокойством?

«Теперь они все поняли», — сказал им учитель. «Проблема — вода, песок, мелкие и большие камни. Одни большие, другие маленькие, а третьи еле заметные. Если мы начнем с решения больших проблем, то останется место и для мелких. Но если мы сделаем наоборот, мы ничего не решим». Это то, чему учит басня о камнях: сначала начните с решения больших проблем, иначе маленькие сокрушат вас.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: