Искусство, как и любое невербальное выражение, способствует исследованию, выражению и передаче аспектов, о которых мы не подозреваем. В этом смысле, работа с эмоциями с помощью арт-терапии улучшает качество человеческих отношений потому что он фокусируется на эмоциональном факторе, важном для каждого человека, помогая нам лучше осознавать темные аспекты и, таким образом, способствуя развитию человека (Дункан, 2007).
Арт-терапия заботится о человеке. Это не проект о ней, а проект с ней, основанный на ее дискомфорте и ее стремлении к переменам. Основываясь на личных и культурных различиях, он пытается обновить условия творческого производства, понять специфику используемых средств и понять их влияние (Bassols, 2006).
Мы начали
Арт-терапию можно определить как дисциплину со спецификой и конкретными ограничениями. Это вспомогательная терапия для некоторых, в которой пластические искусства используются как средство восстановления или улучшения психического здоровья, эмоциональное и социальное благополучие человека. Цели арт-терапии такие же, как и у психотерапии.
Психиатр Жан-Пьер Кляйн, основатель INECAT (Национальный институт экспрессии, творчества, искусства и терапии), называет арт-терапию «проектом, который ставит задачу трансформации, по крайней мере, частичной, болезни физического или психического, дискомфорта. , болезненная маргинализация, инвалидность, личное обогащение. Боль, зло, травма становятся испытаниями, которые человек должен преодолеть, чтобы сделать этап своего прогресса «.
Кляйн добавляет более глубокое определение, что арт-терапия «- это сопровождение людей, находящихся в затруднительном положении (психологических, физических, социальных или экзистенциальных), через их художественные произведения: пластические, звуковые, театральные, литературные, телесные и танцевальные. Эта тонкая работа, которая принимает уязвимости в качестве материала, направлена не столько на раскрытие бессознательного значения произведений, сколько на то, чтобы позволить субъекту воссоздать себя, создать себя снова в символическом путешествии от творения к творению «.
Эта помощь фокусируется на искусстве как на форме общения, поэтому помогает выражать и передавать чувства, облегчая размышления, общение и позволяя необходимые изменения в поведении. Художественное творчество, рассматриваемое как действие, запускает процесс: терапевтическое пространство вмешивается и врывается в реальность, переоценивая ее.
«Мир полон маленьких радостей: искусство состоит в том, чтобы уметь их различать».
-Ли Тай-По-
Арт-терапия: искусство, используемое в психологической терапии
Изобразительное искусство
Изобразительное искусство — это искусство, используемое в терапии. Мы говорим о живописи, глине, коллажах, театральном искусстве, таком как актерское мастерство, рассказы, театр воспоминаний, ролевые игры, куклы. В музыке используются ритм, звук, голос, инструменты, а в письменной форме можно использовать разные жанры. Арт-терапия — это способ сказать правду, играя на символическом. Опыт творчества может представлять собой акты агрессивности, заброшенности, потерь, чувств, и они делают это косвенно, без намерения (Bassols, 2006).
Все эмоции влияют на наши когнитивные способности, наше физическое здоровье и нашу профессиональную деятельность. Способность выражать в ситуации соответствующие эмоции на постоянном уровне способствует здоровью эмоционального интеллекта. Это также подразумевает способность соответствующим образом проявлять эмоции другого и сопереживать.
Работа с искусством помогает личностному и эмоциональному развитию. Бессознательное больше работает с символами, чем с аргументированными словами, поэтому использование искусство способствует процессу размышления и его развитию. С помощью искусства можно передать гораздо больше, особенно бессознательно, поскольку изображения передают больше, чем слова, и предлагают безопасное средство для изучения сложных предметов.
«Зеркала используются, чтобы увидеть лицо; искусство видеть душу «
-Джордж Бернард Шоу-
Преимущества арт-терапии
Арт-терапия полезна с точки зрения возможности развития навыков межличностного общения., Легкое общение пациента с другими людьми из его окружения благодаря легкости выражения, которую предлагает эта терапия. Кроме того, очень полезно управлять поведением, повышать самооценку и избегать последствий, вызываемых тревогой.
Ниже мы подробно рассказываем о преимуществах арт-терапии перед людьми, которые ее практикуют:
1. Выражение чувств, которые трудно выразить словами.
Иногда нам трудно выразить то, что мы чувствуем или о чем думаем, наиболее традиционными способами, поэтому арт-терапия, будучи инструментом, который использует и развивает самовыражение, может помочь вам сформировать те мысли и чувства, которые сложнее всего выразить. вниз. оставить.
два. Развитие здоровых навыков выживания
Сам по себе творческий подход к чувствам и эмоциям может помочь, когда дело доходит до изменения того поведения или привычек, которые сложились и используются каждый раз, когда необходимо выразить эмоции. Использование арт-терапии, когда вы переживаете печальный эмоциональный процесс, пытаясь использовать эту эмоцию для созидания, может помочь вам оптимально справиться с ситуацией.
3. Изучение воображения и творчества
Использование этого типа терапии позволяет человеку повысить свою способность творить и воображать, а также усилить эти способности, работая с ними сосредоточенно и с помощью терапевта.
4. Повышение самооценки и уверенности.
Проверка того, что мы можем что-то сделать для себя, ведет нас к большей эмоциональной стабильности. Точно так же достижение предложенных целей заставляет нас самих повышать нашу безопасность и питать мысль, что мы делаем это хорошо.
5. Выявление и разъяснение проблем.
Сам факт выражения во внешнем мире того, что нас беспокоит внутренне, заставляет нас более практично и доступно увидеть те концепции, которые мы не можем понять. Абстрактные идеи, которые, только наблюдая за собой со стороны, могут быть интегрированы в наши знания.
Области применения арт-терапии — это физическое здоровье, психическое здоровье, эмоциональное благополучие и социальное благополучие. в разных слоях населения. В случае тех, кому требуется особый мониторинг выражения своего тела и движений, арт-терапия может быть применена с помощью техник, изучаемых в психотерапии.
Использование арт-терапии возможно как у детей и подростков, так и у взрослых, с преимуществом возможности применения на терапевтическом и образовательном уровне. В последнем случае когнитивно-поведенческие методы могут дополнять использование арт-терапии (или наоборот), чтобы обучать тем аспектам, которые непосредственно влияют на развитие образования.
«Если бы какой-нибудь человек, даже вульгарный, знал, как рассказать о своей жизни, он бы написал один из величайших романов, когда-либо написанных»
-Джованни папини-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Винсент Ван Гог и сила синестезии в искусстве
Винсент Ван Гог объяснил, что для него звуки имеют цвета, а определенные цвета, такие как желтый или синий, похожи на фейерверк.
Библиографические ссылки
Бассольс, М. (2006). Арт-терапия, сопровождение в творчестве и преобразовании. Арт-терапия. Документы по арт-терапии и художественному образованию для социальной интеграции, 1, 19-25.
Цао, М, & Диез, Н. М. (2006). Арт-терапия: внутреннее знание через художественное выражение. Репетитор.
Дель Рио, М. (2009). Размышления о практике в арт-терапии / Размышления о практике в арт-терапии. Арт-терапия, 4, 17–26.
Диез, Н. М. (2006). Текущее исследование арт-терапии в Мадридском университете Комплутенсе / Art Therapie Resaerch в UCM. Арт-терапия, 1, 45-67.
Дункан, Н. (2007). Работа с эмоциями в арт-терапии / Арт-терапия и эмоции. Арт-терапия, два, 39–49.
Кляйн, Дж. П. (2006). Арт-терапия, сопровождение в творчестве и трансформации / Арт-терапия, сопровождение в творчестве и трансформации. Арт-терапия, 1, 19-25.
Мампасо, А. (2007). Арт-терапия, художественное образование и социальная интеграция. Сессии по распространению информации на IV Неделе науки 2006 г. Арт-терапия, два, 293–296.
Марксен, Э. (2011). Диалоги между искусством и терапией: от «психотического искусства» до развития арт-терапии и ее приложений (стр. 1-222). Барселона, Испания: Гедиса.
Рейес, П. (2007). Относительный потенциал арт-терапии в раннем психотерапевтическом вмешательстве при психозах. Арт-терапия, два, 109-118.
Родригес Фернандес, Э. (2007). Применение арт-терапии в классе как средство профилактики для развития чувства собственного достоинства и поощрения позитивных социальных отношений: Я чувствую себя живым и вместе (2), 275-291.
Серрано, А. (2014). Повествование изображениями: возможности фотографии и аудиовизуальных языков в арт-терапии. Арт-терапия, 9, 157–158.