Аромахология или психология ароматов

Аромакология или психология ароматов — молодая наука, изучающая взаимосвязь между ароматами и изменениями, которые они вызывают в нашем душевном состоянии. Аромахология фокусируется на воздействии разных запахов, принимая во внимание различные эмоциональные реакции, которые они вызывают в нашем поведении.

Следует различать ароматерапию и ароматологию.. Ароматерапия — это терапевтическая добавка, которая ориентирована на использование эфирных масел для профилактики и лечения заболеваний и, следовательно, на получение результатов на физиологическом уровне. Тем не менее, ароматология фокусируется на психологической пользе, которую могут принести нам некоторые ароматы.

Ароматерапия основана на физическом использовании натуральных ароматов посредством массажа или приема внутрь, в ароматологии используются синтетические ароматы и духи вместе с эфирными маслами, и изучается реакция нашей нервной системы. при воздействии разных ароматов, поэтому он не ограничен естественными ограничениями эссенций.

Наука ароматология зародилась в Японии в начале 20 века, когда начинаются лабораторные исследования действующих веществ натуральных ароматов, производимых растениями, с их анализом и выделением. Уже в 70-х годах было придумано название ароматология, чтобы отделить ее от ее прародителя — ароматерапии. С этого момента сформировалась научная ветвь, которая фокусируется на изучении того, как ароматы влияют на наше настроение и, следовательно, на наше поведение.

Как работает ароматология?

Обоняние — одно из самых изученных органов чувств, которое дало интересные результаты за последние два десятилетия. Таким образом, ощущения, порождаемые разными ароматами, и реакции, которые они вызывают в нас, были выявлены в ходе различных экспериментов. Таким образом, многие из Исследования, проводимые археологами, сосредоточены на том, как обрабатывает лимбическая система.

Аромахология или психология ароматов

Лимбическая система считается местом, где генерируются эмоции и определенные инстинктивные поведения, такие как пищевое поведение (голод, жажда, сытость), эмоции, такие как страх, гнев или мотивация, и активируются инстинкты, такие как сексуальные или выживание, будет управляться позже гипоталамусом.

Лимбическая система играет фундаментальную роль в нашем выживании, ее функционирование не зависит от нашей воли, и ее реакция может быть очень интенсивной по сравнению с стимулами, которые ее активируют. В ароматологии лимбическая система играет фундаментальную роль..

Ароматы путешествуют по воздуху в виде мелких частиц, которые попадают в наше тело через ноздри. Наш нос предназначен для анализа части поступающего воздуха, так что миллионы обонятельных рецепторных клеток, расположенных в носовых раковинах нашего внутреннего носа, улавливают химическую информацию о различных ароматах.

Клетки обонятельных рецепторов, благодаря более чем 1000 белков рецепторов запаха, хранящихся в их ресничках, способны к преобразовать химический сигнал, полученный от аромата, в электрический импульс. Эта информация передается в мозг. Там он будет обработан, сохранен и доставлен в лимбическую систему для обработки.

Сегодня мы знаем, что стимуляция лимбической системы, вызванная запахом может изменить наше настроение (сделать нас счастливыми или грустными .), наша предрасположенность к бдительности или отдыху, наш аппетит, внимание, память и т. д. Определение этой связи между ароматами и модификациями на психологическом уровне с помощью научного метода, в конечном счете, является целью ароматологии.

«В запахе заключена самая суть души, он постоянно проникает во все и обладает способностью открывать двери бессознательного, из которого проскальзывают самые добрые и самые болезненные сцены».

-Мерседес Пинто Мальдонадо-

Аромахология и обонятельная память

В психологической стимуляции, вызванной ароматами, происходят два четко дифференцированных эволюционных процесса:

Первичный процесс

Первичный процесс происходит из прямой реакции нашей психики на эксперименты с ароматом. Это не зависит ни от чего, кроме создаваемого аромата или запаха. Примерами этого основного стимула являются ароматы или продукты, которые «пробуждают» наше сексуальное желание.

Аромахология или психология ароматов

Вторичный или обонятельный процесс памяти

Вторичный процесс происходит из реакции на аромат, основанной на обонятельной памяти., то есть аромат распознается в архиве нашей памяти, где он ранее был связан с набором ощущений, которые наша обонятельная память способна спасти и реактивировать те ощущения, которые находятся в ароматических кодах в нашем мозгу.

Пример этого вторичного процесса состоит в том, чтобы войти в хлебную печь, и ее аромат вызывает воспоминания о нашем детстве (изображения, звуки, тепловые ощущения, чувства, эмоции .) с уровень резкости, который не может обеспечить никакая другая система хранения мозга..

«Нет ничего более запоминающегося, чем запах. Запах может быть неожиданным, кратковременным и мимолетным, но он может напоминать детское лето ».

-Дайан Акерман-

Это может вас заинтересовать.

Аромахология или психология ароматов
Аромахология или психология ароматов

Прочтите это в Ум прекрасен — Запахи, переносящие вас в прошлое

Обоняние — это одно из чувств, которое сильнее всего вызывает у нас далекие воспоминания, оценка запахов будет зависеть от нашего опыта.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: