Буддизм происходит от слова «буддхи», что означает пробуждение. По этой причине, Буддийская философия считается философией «процесса пробуждения».. Процесс, с помощью которого мы открываем не только наши глаза, но и остальные органы чувств и наш интеллект, в полной мере различными способами, такими как буддийские микроистории.
С помощью этих пяти буддийских микро-историй мы призываем вас оставить апатию, развить большее понимание и стать мудрее.. Мы надеемся, что они вам понравятся и вы сможете извлечь из них мудрость.
Буддизм учит, что помимо развития любви и доброты мы должны стараться развивать свои интеллектуальные способности, чтобы достичь ясного понимания.
Чашка чая
«Учитель пришел в дом мастера дзэн и появился, выставляя напоказ все степени, которых он достиг за долгие годы учебы. Позже, Профессор прокомментировал причину своего визита, которая заключалась в знании секретов мудрости дзен.
Вместо того, чтобы объяснять, учитель пригласил его сесть и подал ему чашку чая. Когда чаша переполнилась, мудрец, видимо, отвлекаясь, продолжил наливать настой так, чтобы жидкость разлилась по столу.
Профессор не мог не обратить его внимания: «чашка полная, чая больше нет», — предупредил он. Учитель отложил чайник, чтобы подтвердить: «Вы как эта рожа, приехали, полные мнений и предрассудков. Если его чаша не будет пустой, он ничего не сможет узнать »..»
Первый из этих пяти буддийских микроисторий учит нас, что с умом, полным предрассудков, невозможно учиться и принимать во внимание новые верования. Необходимо «очистить» себя от старых заповедей и быть открытыми для новых учений.
Подарок
«Будда передавал свое учение группе учеников, когда к нему подошел человек и оскорбил его, намереваясь напасть на него. Перед ожиданием присутствующих, Будда отреагировал абсолютным спокойствием, оставаясь неподвижным и молчаливым.
Когда мужчина ушел, Один из учеников, возмущенный таким поведением, спросил Будду, почему он позволил незнакомцу так плохо обращаться с ним.
Будда спокойно ответил: «Если я дам вам лошадь, но вы ее не примете, чья это лошадь?». Студент после минутного колебания ответил: «Если бы я не принял это, он все равно был бы твоим».
Будда кивнул и объяснил, что, Хотя некоторые люди решили тратить свое время на оскорбления, мы могли выбирать, хотим мы их принять или нет, как мы поступили бы с любым другим подарком: «Если вы его возьмете, вы его примете, а если нет, тот, кто вас оскорбляет, держит оскорбление в своих руках».
Мы не можем винить того, кто оскорбляет, потому что это наше решение принять их слова вместо того, чтобы оставлять их на устах тех, кто выступил.
Буддийские монахи и красивая женщина
«Два буддийских монаха, старый и молодой, шли за пределы монастыря, возле ручья, затопившего окрестности. К монахам подошла красивая женщина и попросила их помочь перейти овраг.
Молодой монах пришел в ужас от мысли носить ее на руках, но старик, вполне естественно, взял ее и понес. с другой стороны. После этого монахи продолжили идти.
Молодой человек не мог перестать думать об этом инциденте и наконец воскликнул: «Учитель! Вы знаете, что мы поклялись в воздержании. Нам не разрешается так прикасаться к женщине «. Как вы могли взять красивую женщину на руки, позволить ей обнять руками шею, прижать грудь к груди и вот так пронести ее через овраг? Старик ответил: «Сынок, ты все еще носишь его!»
Третья из этих буддийских микро-историй помогает нам понять, что иногда мы несем прошлое с эмоциями вины или негодования, и мы делаем его тяжелее, чем было на самом деле. Признавая, что инцидент не является частью нашего настоящего, мы можем снять с наших плеч большой эмоциональный груз.
Интеллект
«Однажды днем люди увидели пожилую женщину, которая что-то искала на улице возле своей хижины. «Что это, что ты ищешь?» — спросили его. Я потеряла иглу, — сказала она. Все присутствующие начали искать иголку со старухой.
Со временем кто-то заметил: «Улица длинная, а игла очень маленькая, почему бы вам не сказать нам, где именно она упала?» В моем доме — указала старуха.
Ты сошел с ума? Если игла упала в ваш дом, зачем вы ищете ее здесь? — сказали они им. «Потому что здесь есть свет, но не в доме, — решила она».
Комната буддийских микро-рассказов напоминает нам, что много раз для удобства мы смотрим снаружи на то, что находится внутри нас. Почему мы ищем счастья вне себя? Мы потеряли ее там?
Мы не такие
«Никто, подобный Будде, не развивал в свое время милосердие и сострадание. Среди его двоюродных братьев был злой Девадатта, который всегда ревновал к учителю и решил оставить его в плохом месте, даже готов убить его.
Однажды, когда Будда тихо шел, его двоюродный брат Девадатта бросил в него тяжелый камень с вершины холма. Камень упал рядом с Буддой, и Девадатта не мог покончить с собой. Будда, даже осознавая, что произошло, оставался бесстрастным, даже не теряя улыбки.
Несколько дней спустя Будда встретил своего двоюродного брата и тепло поприветствовал его. Очень удивлен, Девадатта спросил: «Разве ты не злишься?» «Конечно нет», уверенный Будда.
Не оставляя ее удивления, Девадатта спросил: «Почему?» Y Будда заверил: «Потому что ни ты бросил камень, ни я был там, когда его бросили».
«Для тех, кто умеет видеть, все преходяще; для того, кто умеет любить, все простительно ».
— Кришнамурти —
Буддийские рассказы в адаптации Мар Пастор