Несмотря на то, что концепция политической пропаганды вышла из употребления в последние десятилетия 20-го века, ее использование и ее последствия по-прежнему актуальны и сегодня. Что происходит, так это описывается с использованием других терминов, таких как убеждение и гласность, из-за преобладания имиджа и средств массовой информации в современном обществе.
Политическая пропаганда — это тип коммуникации, который является частью современных социальных и политических систем.. Его изучение рассматривалось в различных дисциплинах, и этот термин имел множество определений на протяжении всей истории. Теперь, чтобы понять концепцию политической пропаганды, мы должны обратиться к трем основным критериям:
- Содержание: содержание пропаганды должно быть прямо или косвенно политическим. Сообщение может показаться внешне не политизированным, но если мы проанализируем его глубже, мы обнаружим его политическую ассоциацию.
- Контроль сообщений: Важным аспектом является то, что отправитель имеет 100% контроль над сообщением; как в фазе производства, так и в фазе диффузии.
- Цель: Целью сообщения является продвижение интересов и идей отправителя в дополнение к намерению произвести ответы в получателях в соответствии с ранее определенными целями.
В этой статье мы поговорим о некоторых приемах, которые используются при ведении политической пропаганды. Категории, показанные ниже, не являются исчерпывающими и не исключающими; что это обозначает определенные техники могут быть одновременно в нескольких категориях.
Методы маркировки
Эти методы используют теги в качестве основного ресурса.. Речь идет об использовании терминов с большим эмоциональным или концептуальным зарядом, чтобы связать сообщение с положительными или отрицательными аспектами, в зависимости от ситуации. Применять технику маркировки можно несколькими способами:
- Использование негативных этикеток: осуждение идеи путем присвоения ей отрицательного ярлыка, даже если нет поддерживающих аргументов. Например, использование ярлыка «ось зла» для обозначения другой группы людей, которые не разделяют те же идеи.
- Асимметричное определение: воспользоваться двусмысленностью некоторых слов, чтобы они вызывали у получателей сообщение, отличное от того, что происходит на самом деле. Например, скажите, что цель войны — «мир»; Мир для правителя не то же самое, что для обычного гражданина.
- Резонансное обобщение: использование впечатляющих и расплывчатых фраз, с небольшим смыслом, но с большим эмоциональным зарядом. Например, кандидат X представляет «большие перемены» для страны.
Техники ассоциации
Эти стратегии используют ассоциация как главный ресурс. Его способ воздействия заключается в том, что получатели связывают характеристики одного понятия (положительного или отрицательного) с другим, изначально нейтральным для аудитории. Среди них можно найти:
- Сопоставление: объединение независимых идей путем их размещения рядом. Без необходимости устанавливать между ними какие-либо явные отношения. Например, это сообщение: «Лидер X авторитарный; лидер Y играет в гольф с лидером X по четвергам », здесь он пытается приписать лидеру Y авторитарные качества или просто негативность лидера X из-за того, что он совместно занимается совместной деятельностью.
- Добродетельные слова: используйте в сообщении определенные слова, которые вызывают у аудитории положительные чувства или эмоции. Таким образом, позитивность этих слов может быть связана с сообщением или говорящим, который их произносит. Примером этого является использование в речи слов «свобода», «безопасность», «правда» и т. Д.
- Обычные люди: перейти к повседневным изображениям людей и их обычаев, обычаев и языка. Таким образом, у значительной части аудитории достигается чувство принадлежности к идее или сообщению. Например, использование фотографий молодых пар из среднего класса в рекламе матчей.
Методы, основанные на авторитете источника
Основной метод этих приемов — обратиться к авторитету источника. Этим способом аргументы сообщения можно оставить в стороне, и идея будет подтверждена благодаря эмитенту или лицу, которое подтверждает идею. Вот некоторые примеры этого типа техники:
- Создавайте смысл с помощью секретных источников: перейти к источникам, личность или происхождение которых не раскрывается и обсуждаются в общих чертах. Таким образом, цитируя их как экспертов, они могут подтвердить сообщение, не имея возможности проверить его достоверность из-за своей «анонимности». Примером этого может быть сообщение типа «близкие и хорошо информированные источники подтверждают, что партия X незаконно финансируется .»
- Мудрые люди не могут ошибаться: идите к людям с большим авторитетом, чтобы перефразировать любую их идею, которая соответствует пропагандистскому посланию. Например, «как сказал X . и если X сказал так, никто не может его принижать». Это известно как авторитетный аргумент.
- Осудить происхождение: дискредитировать идею, не прибегая к аргументам, которые ее поддерживают, а только дисквалифицируют источник, из которого она исходит. Примером этого может быть наименование лидера лжецом, чтобы нарушить его послание. В философских кругах это известно как аргумент ad hominem.
В этой статье мы упомянули и объяснили три типа тактики политической пропаганды, широко используемых сегодня. Но есть еще много чего. Было бы иллюзорным думать, что они не могут повлиять на нас, по этой причине, необходимо знать их характеристики, чтобы противостоять им и действовать до убеждения политических сил.