Закон действия Эдварда Торндайка

Суть закона Эдварда Торндайка заключается в том, что его последствия могут изменить поведение. Таким образом, в соответствии с этим принципом поведенческие реакции, за которыми в большей степени следует успешный результат, с большей вероятностью станут устоявшимися паттернами и возникнут снова в ответ на тот же стимул.

Следовательно, закон эффекта усиливает идею о том, что поведение более прочно устанавливается через частые стимулы и ответные связи. Именно это повторение в конечном итоге приведет к ассоциации («обучению»).

Американский психолог Эдвард Торндайк (1874-1949) был одним из первых психологов, пытавшихся интерпретировать обучение, связывая стимулы и реакции. Торндайк заметил, что самые отличительные формы науки учатся методом проб и ошибок, как в человеческом существе, так и в животном мире. Этот тип обучения очевиден, когда человек находится в проблемной ситуации, которую он должен решить и / или должен преодолеть, чтобы достичь конкретной цели.

Закон эффекта Эдварда Торндайка — одна из так называемых теорий «стимул-реакция»., фундаментальные теории принципов кондиционирования. Эти теории основаны на предположении, что человеческое поведение усвоено.

Одним из первых сотрудников в этой области был Эдвард Торндайк с законом эффекта, опубликованным в 1905 году, чье влияние было очень важным для теорий обусловливания, на которых основаны поведенческие психологи, особенно на теории оперантного обусловливания Скиннера.

Закон действия Эдварда Торндайка

Развитие закона эффекта Эдварда Торндайка

Торндайк использовал для своих экспериментов коробки-головоломки; его целью было изучить, как животные учатся. Эти коробки, хотя и были закрыты, содержали небольшой рычаг, который позволял животному убегать при нажатии.

Торндайк поместил кота в коробку с пазлом, а затем положил кусок мяса за пределы коробки. с намерением увидеть, какие усилия предприняло животное, чтобы убежать и получить пищу. Хотя в первый раз кошки нажали на рычаг случайно, впоследствии они повторили действие, так как впервые получили приз.

С каждым тестом Торндайк замечал, что кошки стали намного быстрее открывать дверь. Поскольку нажатие на рычаг давало благоприятный результат, кошки с большей вероятностью повторяли это поведение позже. Торндайк назвал это законом действия.

Торндайк подчеркнул важность ситуации для получения ответа. В этом смысле кошка не сделала бы движения, нажимая на рычаг, если бы она не была в коробке с головоломкой. То есть, если просто в месте, где реакция никогда не была усилена.

Ситуация связана не только с местонахождением кошки, но и с раздражителями, которым она подвержена, например, голодом и стремлением к свободе. Кошка узнает внутреннюю часть коробки, прутья и рычаг и запоминает, что нужно сделать, чтобы дать правильный ответ. Это показывает, что обучение и закон эффекта тесно связаны с контекстом.

Есть два ключевых аспекта закона эффекта. Во-первых, поведение с благоприятными последствиями с большей вероятностью повторится. С другой стороны, и, следовательно, менее вероятно, что поведение будет повторяться снова, если за ним последуют неблагоприятные последствия.

Однако этот последний аспект был изменен Торндайком много лет спустя. Фактически, награды за поведение всегда укрепляют ассоциации между поведением и другими элементами. С другой стороны, наказания за несоответствующие ответы, как правило, уменьшают силу ассоциации гораздо медленнее, чем она создавалась.

Закон действия Эдварда Торндайка

Соображения относительно закона эффекта Эдварда Торндайка

Ранние работы Торндайка считаются первым лабораторным исследованием обучения животных. Его упор на измерение и количественный анализ данных, в отличие от просто описательных отчетов об экспериментах, в значительной степени повлиял на современную психологию. В частности, он повлиял на бихевиористское течение и интересуется экспериментами.

Также заслуживает внимания тот факт, что Торндайк был первым, кто ввел концепцию подкрепления, а также первым применил психологические принципы в области обучения. Как мы уже продвинулись, Исследования Торндайка породили множество теорий и законов обучения., как оперантное обусловливание Скиннера и теория обучения Кларка Халла. Исследования Торндайка повлияли на сравнительную психологию на несколько десятилетий.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: