Погружение внутрь, погружение в подземные миры наших мыслей или погружение в наш всегда безмятежный самоанализ., — это черты, которые определяют эту способность, которую Говард Гарднер определил как внутриличностный интеллект. Эти навыки саморефлексии и метапознания, в конце концов, позволят нам жить в гармонии с самими собой.
Составить точный, точный и реальный образ самих себя — непростая задача.. Это требует, прежде всего, полной осведомленности о своем настроении, сочетания чувства собственного достоинства с дисциплиной и самомотивацией; баланс продукта этих трех элементов с этой способностью решать проблемы, приспосабливаясь к нашему внутреннему миру.
«Нет никакого барьера, замка или засова, которые вы могли бы наложить на свободу моего разума»
-Вирджиния Вульф-
С другой стороны, следует помнить, что внутриличностный интеллект является частью той революционной теории множественного интеллекта, которую Говард Гарднер Он представил нас в 80-х годах своей книгой «Структуры разума: теория множественного интеллекта». Его подход, как мы уже знаем, пробуждал — и вызывает — большие страсти и критические мнения, как в академических кругах, так и среди специалистов в области образования, педагогов, профессоров и учителей.
Его цель была служить противовесом уникальной парадигме интеллекта, ограниченным стандартизированным тестам и, в свою очередь, обеспечивают альтернативу такому редукционизму, открывая диапазон возможностей гораздо больше того, чем может быть интеллект на самом деле. По словам Гарднера, для жизни людей требуются другие виды навыков, которые гораздо более тесно связаны с тем, как мы учимся, взаимодействуем и осуществляем наши мыслительные процессы.
Хотя это правда, что многие научные психологи, такие как Роберт Дж. Штернберг, предупреждают, что в подходе Гарднера нет научной обоснованности и что то, что он определяет как интеллект, на самом деле является «способностями» или «способностями»., Мы не можем игнорировать положительное влияние его теории, когда дело касается улучшения нашего человеческого потенциала, рассматривая обучение как хореографию измерений, в которых необходимо работать в нашей повседневной жизни.
Внутриличностный интеллект — седьмой из этих девяти разумов и, без сомнения, один из самых ценных .

Внутриличностный интеллект или способность смотреть внутрь себя
Мы могли бы привести множество примеров личностей, которые продемонстрировали замечательный потенциал в этом измерении, которое Гарднер определил как внутриличностный интеллект. Вирджина Вульф, например, предлагает нам в своем эссе «Очерк прошлого» яркий пример такого погружения в собственное бытие. где попытаться прояснить мысли, настоящие ощущения по отношению к собственному прошлому.
Другой пример почти сурового самоанализа можно увидеть в «Метаморфозе» Кафки, где Грегор Замза, коммивояжер, просыпается и обнаруживает, что превратился в насекомое. Также Сам Альберт Эйнштейн бесконечно работал над своим внутриличностным интеллектом, почти не подозревая об этом.. Он был большим поклонником долгих прогулок, туда, где исследовать в своих мыслях, там, где соединяться с самим собой в связи с его математическими теориями, с космосом и тем, как устроена вселенная.
Глядя на эти примеры, мы почти приходим к выводу, что такое мастерство, такое магическое мастерство мысли — почти врожденная способность писателей, поэтов или ученых. Если это так, то это по ряду очень простых причин, по которым многие из нас — без необходимости быть поэтами или инженерами — могут чувствовать себя идентифицированными: они независимые люди, которые любят одиночество, творческие люди и демонстрируют замечательную личную автономию.
Давайте посмотрим ниже, каковы основные функции, которые их определяют.

Как поживает человек с внутриличностным интеллектом?
Давайте подумаем о простом примере. Маркосу 17 лет, он только что вернулся из школы. это был не хороший день. Он никого не здоровается и после громкого удара запирается в своей комнате. Вскоре он начинает играть со своим XBox, а позже он начинает публиковать агрессивные фразы в своих социальных сетях, например, как сильно он ненавидит мир и людей, которые в нем живут.
Этому подростку, несомненно, нужны адекватные инструменты, чтобы начать формировать адекватный и платежеспособный внутриличностный интеллект., там, где можно управлять своими эмоциями, саморегулироваться и даже обрести чистую этическую совесть.
Таким образом, мы могли бы резюмировать внутриличностный интеллект со следующими параметрами:
- Они обладают навыками саморегуляции и метапознания.
- Самоанализ, преднамеренный акт взгляда внутрь, чтобы лучше понять природу своих мыслей или чувств, является важной чертой.
- Они хорошо умеют управлять эмоциями.
- Это люди, которым нравятся моменты одиночества, которыми они пользуются, чтобы соединиться с собой.
- Они напористы, умеют выражать свои эмоции и потребности вслух, уважая других.
- Они демонстрируют хорошую самодисциплину и самообладание.
- Хорошая самооценка.
- Они адекватно осознают свои ограничения и свои знания.
- Они анализируют свои действия, оценивают их влияние и учатся на своих ошибках.
- Они связаны с настоящим, здесь и сейчас.
Это может вас заинтересовать.


Прочтите это в Ум прекрасен — Эмоциональный интеллект: важность его ежедневного применения
Эмоциональный интеллект — это гораздо больше, чем набор подходов и стратегий, с помощью которых мы говорим о приобретении подлинного эмоционального осознания.
Мы все можем улучшить наш внутриличностный интеллект
Внутриличностный интеллект в основном выражается в способности реалистично и правдиво видеть, какие мы есть и чего хотим. Что-то в сущности такое простое, Это измерение, которое, к сожалению, не всегда развивается эффективно и реально.. Что мы часто делаем, так это выживаем с другим парнем, с которым мы с трудом верим, что мы созвучны нашим эмоциям, нашим потребностям и мыслям.
«В будущем мы сможем индивидуализировать, персонализировать образование столько, сколько захотим»
-Говард Гарднер-
Хотя это правда, что этот тип интеллекта должны быть интегрированы во многие учебные программы школ и институтов, Следует сказать, что мы всегда успеваем усилить его, сделать его своим, чтобы улучшить эмоционально и лично. Далее мы предлагаем вам поразмышлять над некоторыми простыми стратегиями.

С другой стороны, в первую очередь следует помнить о том, что внутриличностный интеллект, в отличие от других, предложенных Гарднером, становится видимым только через поведение и жесты.. Следовательно, это внутреннее ремесло, где в первую очередь требуется оптимальное и глубокое понимание самих себя.
Следовательно, это были бы некоторые основные механизмы для его достижения.
- Ведите дневник, записывайте свои мысли, чувства, воспоминания . Погрузитесь в них.
- Практикуйте медитацию, гуляйте, бегайте . Это отличный способ установить связь с самим собой.
- Всегда будьте рефлексивными, а не только реактивными.
- Будьте критичны к себе, оценивайте себя.
- Научись думать лучше: систематизировать идеи, составлять когнитивные карты, делать неявное явным, сравнивать, критиковать, анализировать, планировать .
- Наблюдайте за своей средой, общайтесь с тем, что вас окружает, всеми своими чувствами и делайте выводы, что это заставляет вас чувствовать или что то, что вы видите, дает вам.
- Развивайте свои творческие способности.
- Управляйте своими эмоциями лучше, назовите их, направьте их, исследуйте их .
В заключение, поддерживаем ли мы теорию множественного интеллекта Говарда Гарднера или нет, есть один аспект, который мы не можем оставить в стороне: они являются дверью для развития соответствующих навыков, дающих нам возможность более компетентно, более счастливо и счастливо проживать жизнь. больше в гармонии с собой. Внутриличностный интеллект, несомненно, является одним из самых ценных инструментов.
Библиографические ссылки
-Гарднер, Ховард (2008). Множественный интеллект. Теория на практике. Барселона: Пайдос
-Гарднер Ховард (2011) Необычные умы. Барселона: Кайдос
-Гарднер, Ховард (1998). «Ответ на слова Перри Д. Кляйна» Умножение проблем интеллекта на восемь » Канадский журнал образования 23 (1): 96-102.
Изображения любезно предоставлены Люси Кэмпбелл.