Внимательность, сердце буддийской медитации

Джон Кабат-Зинн и другие эксперты говорят, что внимательность — это сердце буддийской медитации из-за ее взаимосвязи между медитацией дзэн и випассаной, обеими представителями философской доктрины «здесь и сейчас».

Когда мы говорим о внимательности, мы можем понимать ее и как технику медитации, и как состояние сознания, которое порождает стиль обработки, который выражается в внимании к тому, что нас окружает, и к происходящим событиям.

Поэтому считается, что посредством внимательности мы могли бы проводить процесс наблюдения, который не выносит суждений и помогает нам осознавать, что нас окружает снаружи и что мы чувствуем внутри.

Внимательность, сердце буддийской медитации

Связь внимательности с медитацией випассаны

Хотя есть и другие буддийские традиции, такие как Махаяна и Ваджраяна, внимательность считается краеугольным камнем буддизма Тхеравады., который был распространен Буддой Сиддхартой Гаутамой в Южной и Юго-Восточной Азии.

Одной из основных медитативных техник буддизма Тхеравады является Випассана, которая необходима для достижения нирваны и, следовательно, самонаблюдения. Чтобы лучше понять это, мы можем перейти к переводу самого слова «Випассана», которое имеет целью обозначить переживание «наблюдения вещей такими, какие они есть, а не такими, какими они кажутся».

Эта медитация описывается следующими шагами:

  • Человек соглашается не убивать, не воровать, не вести неприемлемую половую жизнь, не лгать, не принимать токсичные вещества, не нарушать покой окружающих и т. Д. Этим способом он предназначен для достижения достаточного спокойствия, чтобы продолжить.
  • В качестве второго шага вы должны научиться контролировать ум, заставляя его фокусироваться на одном и том же объекте, четко фиксируя все, что происходит с ним. Дыхание, мысленные объекты, ощущения . можно использовать как объекты. Речь идет о беспристрастности и справедливости в событиях.
  • В качестве третьего шага описывается развитие целостного видения самой природы. Это было бы кульминацией учения Будды: самоочищение через самонаблюдение.
Внимательность, сердце буддийской медитации

Дзен-медитация и внимательность

Как мы уже указывали, внимательность также поддерживается практиками медитации дзен, который фокусируется на дыхании и положениях тела (ходьба, сидя и лежа). Вдобавок Кабат-Зинн указывает, взяв за основу этот тип медитации, что основными элементами внимательности являются следующие:

  • Не осуждайте: откажитесь от привычки классифицировать наш опыт как хороший или плохой.
  • Будьте терпеливы: уметь уважать естественные процессы событий и всегда быть открытыми, потому что вещи открываются, когда приходит время.
  • Помните новичку: мы должны избегать ожиданий, основанных на предыдущем опыте.
  • Будьте уверены в себе, возьмите на себя ответственность и научитесь слушать свое собственное существо, а также доверять ему.
  • Не стремитесь: нужно отказаться от усилий, чтобы добиться результата. Регулярная практика внимательности дает результаты сама по себе.
  • Примите себя: мы должны видеть, что вещи такие, какие они есть в настоящем. Это означает, что мы должны принять себя, хотя поначалу сама интенсивность эмоционального процесса заставляет нас отрицать себя и злиться на это. Этот Это не синоним пассивного отношения, но желания видеть вещи такими, какие они есть.
Внимательность, сердце буддийской медитации

Внимательность, терапия 3-го поколения

Внимательность считается центральным элементом многих так называемых терапий третьего поколения., которые предполагают более широкий и гибкий подход к собственным эмоциональным переживаниям, которые способствуют чувству благополучия, которое сосуществует с тем, что является столь же болезненным, сколь и неизбежным.

Сознание, которое достигается с помощью этой практики, оказывается универсальной человеческой способностью, которая, как это ни парадоксально, обнаруживается в нас выключенными или сонными в повседневной жизни.

Следовательно, по сути, внимательность — это самоцель, образ жизни с полной осознанностью. Достижение полного сознания — это то, что требует больших усилий при изменении вредных привычек, таких как отвлечение или избегание, поэтому необходима практика, чтобы справиться с этой техникой и привести к этому состоянию.

Мы часто не воспринимаем ощущения, возникающие в нас самих, мы беспокоимся о будущем и продолжаем думать о прошлом, что мешает нам уделять внимание тому, что действительно важно, здесь и сейчас, состояние сознания, которого мы достигаем благодаря внимательности.

Изображения любезно предоставлены Клаудией Трембле.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: