Виртуальная реальность — новый инструмент противостояния страху

Широкое определение виртуальной реальности включает в себя большое количество областей и приложений. Это название обычно зарезервировано для компьютерных технологий, которые создают трехмерную среду, с которой субъект взаимодействует в реальном времени. Таким образом создается ощущение погружения, аналогичное ощущению присутствия в реальном мире.

Одна из отличительных черт виртуальной реальности — возможность взаимодействия. Субъект больше не находится в пассивной позиции, он может перемещаться по окружающей среде и взаимодействовать с ней по-разному.

В будущем компьютер исчезнет. Он все еще будет там, но его составные части будут намного меньше и будут распределены между одеждой, мебелью и предметами. Интерфейс между человеком и компьютером станет настолько тесным, что будет трудно понять, где начинаются возможности одного и другого. Виртуальная реальность уже участвует в этой философии.

Возможности виртуальной реальности

Присутствие и взаимодействие — два основных свойства систем виртуальной реальности.. Присутствие называется ощущением «нахождения» в виртуальной среде. Субъекты, которые проходят через среду виртуальной реальности, не ощущают наблюдения со стороны. Они часть их.

Есть разные факторы, которые способствуют усилению ощущения присутствия в виртуальной среде. Гарнитуры виртуальной реальности — самый популярный компонент. С их помощью визуальное поле субъекта практически покрывается информацией, поступающей из виртуальной среды.

Присутствие и взаимодействие — два фундаментальных свойства систем виртуальной реальности.

Виртуальная реальность - новый инструмент противостояния страху

Если у субъекта есть возможности взаимодействия с виртуальной средой (перемещение, прикосновение к объектам, их перемещение и т. Д.), Его чувство присутствия Это будет больше, чем если бы вы ограничились наблюдением за происходящим. Это движение и обратная связь в этом виртуальном мире вызывают это усиление.

Первые применения виртуальной реальности в психологии

Приложения виртуальной реальности сегодня присутствуют во многих областях. От развлечений до симуляторов, с помощью которых вы тренируетесь управлять различными типами машин. Существуют также системы визуализации, которые помогают понять сложные математические концептуальные системы.

В психологии основные приложения, которые были разработаны до сих пор, связаны с методами воздействия. Их обычно используют для лечения фобий. Кроме того, прогресс был достигнут и в других областях, таких как расстройства пищевого поведения. Также уже существует множество приложений виртуальной реальности для психической и психомоторной реабилитации.

Методы воздействия заключаются в воздействии на субъект тех раздражителей, которые вызывают беспокойство, до тех пор, пока он не привыкнет к ним.

Трудно точно определить во времени новаторские достижения в области применения виртуальной реальности в области психического здоровья. Однако среди предшествующих мы могли бы рассмотреть исследования, в которых проверялась эффективность какого-либо рудиментарного инструмента. Например, специальные очки, изменяющие восприятие глубины. Они использовались для усиления ощущения высоты во время лечения боязни высоты.

Лечение фобии полета через виртуальную реальность

Вероятно, область наибольшего развития современных приложений виртуальной реальности при психических расстройствах — это фобии. Фобия полета — одна из самых частых фобий. Это имеет очень серьезные негативные последствия для людей, которые страдают от этого. Фобия полета ограничивает их движения и снижает их социальные и рабочие возможности.

Особенности фобии полета делают это расстройство особенно подходящим. ладно с некоторыми причудами виртуальной реальности. Во-первых, субъект сидит в замкнутом пространстве. Его поведение легче воспроизвести в виртуальной среде и намного дешевле, чем на живой выставке.

Виртуальная реальность - новый инструмент противостояния страху

Видерхольд Б, Гевиртц Р. и Видерхольд М. исследовали влияние на организм лечения фобии полета с использованием виртуальной реальности. Значительно снизились показатели физиологической активации (потливость, сердцебиение, тремор и др.) у пациентов, получавших это лечение в течение четырех сеансов.

Процедуры виртуальной реальности особенно показаны в случае фобий, особенно фобии полета. Результаты обнадеживают.

В другом исследовании изучалась эффективность вмешательства в виртуальную реальность у 31 пациента. После лечения 21 пациент смог летать. Впоследствии аналогичные исследования были проведены для лечения страха перед открытыми пространствами или выхода из дома (агорафобии). Результаты показали, что отношение к агорафобным ситуациям снизилось в группе, которую лечили через виртуальную среду.

Виртуальная реальность применительно к социальной фобии

Север, М.М, Север, С.М. и Кобл, Дж. они применили виртуальная среда в лечении некоторых характерных симптомов социальной фобии (боязнь социальных взаимодействий, публичных выступлений и т. д.). Пациенты участвовали в еженедельных 15-минутных сеансах в течение 5 недель. Субъективные показатели тревожности были значительно снижены. Также улучшилось отношение к ситуациям, связанным с публичными выступлениями.

Точно так же было замечено, что испытуемые правильно перенесли обучение, проведенное в виртуальной среде, в реальные ситуации. В этих ситуациях с уже реальной аудиторией наблюдалось как предыдущая терапия виртуальной реальностью уменьшила беспокойство этих людей.

Лечение страха перед вождением в виртуальной реальности

В нашем обществе одной из важнейших причин посттравматического стресса являются дорожно-транспортные происшествия. Среди его последствий — появление сильного страха перед вождением. Виртуальная среда, имитирующая вождение, может помочь уменьшить этот страх.

Виртуальная реальность - новый инструмент противостояния страху

Виртуальная среда позволяет воспроизводить различные условия движения и без риска реального вождения. Таким образом, лечение страха упрощается и сопряжено с меньшим риском.

Фобия пауков и виртуальная реальность

Фобия пауков также привлекла внимание исследователей. Альберт Карлин, Хантер Хоффман и Сюзанна Вегхорст из Вашингтонского университета сообщили о случае, когда Паукофобия пациента успешно вылечена с помощью методов виртуальной и дополненной реальности.

В настоящее время виртуальная реальность используется для решения широкого спектра психологических проблем. Фобии, посттравматическое стрессовое расстройство, генерализованная тревога, депрессия или обсессивно-компульсивное расстройство. они просто пример. С другой стороны, поскольку вам нужна конкретная и адаптированная технология, вам также понадобится психолог, обученный использованию этих типов ресурсов.

Виртуальная реальность используется в консультациях психолога для решения различных типов проблем. Было показано, что он полезен при лечении фобий, навязчивых идей, общей тревоги . Также при обучении техникам релаксации и внимательности.

Постепенно технические требования совершенствуются в пользу науки и психологического лечения. Таким образом, перед пациентами открывается новый горизонт, полный возможностей для преодоления своих ограничений и проблем. Будущее уже реальность. Добро пожаловать в виртуальную реальность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: