Транссексуальность была спорной и табуированной темой на протяжении всей истории и оставалась в тени. Его нормализация — медленный и очень трудный путь для транссексуалов. Кажется, что предрассудков по отношению к гомосексуалистам все меньше и меньше, что все больше и больше людей понимают, что любовь выходит за рамки чисто физической, и с каждым днем все больше стран одобряют однополые браки.
тем не мение, требования и демонстрации любви без преград все еще очень необходимы сегодня: предрассудки все еще существуют. и мы до сих пор слышим новости о домогательствах или нападениях на геев или бисексуалов. Но как насчет трансгендеров? В обществе все еще существует очень укоренившаяся стигма, быть транссексуалом нелегко для всех, потому что даже в среде, где есть гомосексуальное большинство, стигма имеет тенденцию каким-то образом выживать.
«Любить себя — это начало приключения, которое длится всю жизнь»
-Оскар Уайлд-
Трудно поверить, что даже сегодня, когда все это должно было быть нормализовано, есть семьи, которым приходится переезжать из-за того, что один из их членов является транссексуалом, который все еще есть люди, которым отказано в доступе к определенной работе из-за этого и что в некоторых случаях сама семья не принимает их сына или дочь такими, какие они есть.
И правда в том, что, если мы перестанем думать о том, насколько транссексуалов видят в средствах массовой информации, мы поймем, что это минимальное, что это сводится к новостям о нападениях и преследованиях или, в случае кино, к пародии.
В кино и телесериалах, за редким исключением, персонажи-транссексуалы обычно играют второстепенную роль, их обычно изображают проститутками или в комических ситуациях.. Часто можно встретить юмористические сцены, в которых мужчина спит с женщиной или подходит к ней, а она, в конце концов, оказывается транссексуалом.
Глен или Гленда и первые шаги к заметности
В 1952 г, Кристин Йоргенсен попала на первые полосы американской прессы как первый человек, перенесший успешную операцию по смене пола. Этот факт вдохновил на создание фильма Эда Вуда «Глен или Гленда», известного как худший режиссер всех времен. Эд Вуд сейчас считается культовым режиссером, а его малобюджетные фильмы спасены и изучены; даже Тим Бертон снял фильм о своей фигуре.
«Природа сделала ошибку, которую нужно было исправить, и теперь я ее дочь»
-Кристин Йоргенсен родителям-
Глен или Гленда с самим Вудом в главной роли, это достойный фильм для Вуда, с бесчисленными ошибками и сценами, скопированными из стокового видео. Короче говоря, фильм «худшего режиссера всех времен», но с революционным аргументом для своего времени.
В «Глене» или «Гленде» Вуд рассказывает о переодевании в одежду другого пола и делает своего рода автобиографию, имеет гетеросексуального персонажа, который любит переодеваться, как и сам режиссер. Еще есть персонаж-гермафродит, которому делают операцию по смене пола.
Этим способом, отличает переодевание в одежду другого пола от транссексуальности и показывает, что гетеросексуал также может переодеваться. Проблема в том, что это был 1953 год, и транссексуализм и переодевание в одежду другого пола считались болезнями, что отражено в фильме. Спустя десятилетия мы находим другие примеры в кино, такие как: Все о моей матери, Далласский клуб покупателей . или мюзиклы, такие как Шоу ужасов Рокки Хоррора или Присцилла, королева пустыни.
Пытаюсь уйти от темы: Датская девушка
Датская девушка приближает нас к настоящему персонажу, Лили Эльбе, хотя, как и в любой адаптации, с вариациями по отношению к реальной истории. Лили Эльбе была первым известным нам человеком, перенесшим операцию по смене пола.. Перед изменением Лили звали Эйнар, она была художницей и вышла замуж за художницу Герду Вегенер.
В своих первых шагах к переменам Лили столкнулась с бесчисленными проблемами, Это были 20-30-е годы, и случаи, подобные вашему, все еще рассматривались как психическое заболевание. и даже применялись электрошокеры. Однако он заставил немецкого врача провести различные операции, в том числе пересадку яичников. В то время это была полностью экспериментальная операция, и исследований почти не проводилось.
В «Девушке из Дании» мы наблюдаем этот переход; Эдди Редмэйн играет Лили / Эйнара, а Алисия Викандер играет Герду. У фильма исключительный гардероб, который сразу возвращает нас в прошлое, то же самое происходит с фотографией, которая создает почти поэтическую атмосферу, уходя от темы и перенося нас к страданиям Лили.
Многие критики считают, что, возможно, он слишком смягчился или быстро впадает в драму. Но правда в том, что «Девушка из Дании» — необходимый фильм. и, несмотря на то, что многочисленные операции сведены в одну, интерпретации Редмейна и Викандера покоряют нас и показывают нам другую перспективу транссексуальности, более естественную и близкую.
Все начинается как игра, Эйнар будет изображать женщину на картине Герды, заменяя оригинальную модель. Сначала они оба воспринимают это как развлечение, но в Эйнаре начинают просыпаться определенные чувства, он начинает чувствовать, что Лили всегда была рядом, скрытая за его мужской внешностью. Герда добьется профессионального успеха, изображая Эйнара в образе Лили.
Уже в детстве, У Эйнара был небольшой гомосексуальный опыт, но его семья подавляла его, и он скрывал его.. Лили жила запертая внутри тела Эйнара. Лили чувствует себя идентифицированной в портретах, которые пишет Герда, она видит в них свое отражение; но когда вы смотрите в зеркало, это отождествление полностью исчезает.
Философ и психоаналитик Жак Лакан рассказывает нам о стадии зеркала, фазе, в которой субъект узнает себя перед зеркалом, моменте, в котором формируется узнавание «Я».. Когда мы младенцы, мы видим фрагментированное тело: руку, ногу, руку . В тот момент, когда мы узнаем себя, мы видим все тело, в «другом» или в зеркале. Лили стремится узнать себя, но не может сделать это перед зеркалом, а картины — самое близкое к узнаванию.
Есть сцена, в которой Эйнар / Лили появляется обнаженным, все еще как мужчина, он смотрит в зеркало и не узнает себя; это один из самых драматических моментов в фильме, где Лили прячет член между ног, потому что чувствует, что он ей не принадлежит, потому что это символ мужественности и она не мужчина, а женщина.
Нечто подобное происходит, когда он входит в каюту проститутки, где в глазки мужчины наблюдают за обнаженной проституткой; Лили подражает его жестам, как если бы она увидела себя в этой женщине, потому что это тело, которое будет принадлежать ей..
Помимо транссексуализма, в «Девушке из Дании» рассматривается тема любви. Мы видим, как Герда принимает Лили: Поначалу ей трудно понять, что происходит с ее мужем, ей трудно усвоить, что Эйнар мертв, что его больше нет. тем не мение, его любовь больше любого предрассудка, поэтому он останется с ним до конца; даже если его любовь изменится и больше не будет «любовью жены», любовь не исчезнет. В этом смысле кино делает одолжение человечеству и нам как зрителям, когда оно отражает подобные истории.
«Прошлой ночью мне приснился самый красивый сон, мне приснилось, что я младенец на руках у мамы, она посмотрела на меня и назвала меня Лили»
-Датская девушка-