Язык — один из самых мощных инструментов человека, который отличает нас от других видов и позволяет нам общаться и передавать информацию, чувства, желания . а также сохранять культуру и знания. Многие психологи анализировали его роль в развитии; одним из них был русский психолог Лев Выготский, внесший важный вклад в этом отношении. тем не мение, устная речь иногда изменяется по разным причинам, что, в частности, вызывает определенные речевые расстройства..
Нарушение речи может иметь самые разные последствия: на социальном, академическом, личном уровне . Таким образом, речь является частью нашей повседневной жизни и позволяет нам взаимодействовать, обмениваться информацией, выражать себя . Но какая речь расстройства существуют? Узнаем его определение, причины и симптомы.
«Чтобы понимать язык других, недостаточно понимать слова; необходимо понять их мысли ».
-Лев выготский-

Типы речевых нарушений
Существуют разные типы речевых расстройств, которые означают нарушение при создании или формировании звуков речи, необходимых для общения с другими людьми. Речевые расстройства затрудняют правильную речь детей (что влияет на их произношение, словообразование и т. Д.), Что затрудняет их понимание.
В DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам) мы находим следующие коммуникативные расстройства:
- Языковое расстройство.
- Нарушение звука речи.
- Расстройство течения в детстве.
- Неуточненное расстройство общения.
- Расстройство социальной коммуникации.
Однако в этой статье мы обращаемся только к типам речевых расстройств, а не к коммуникативным расстройствам, поэтому мы будем говорить только о некоторых из упомянутых (тех, которые влияют на речь). Мы собираемся описать его наиболее важные характеристики.
Нарушение речи (дисфазия)
Нарушение речи (или дисфазия) включает в себя ряд трудности в понимании и выражении языка, которые влияют на детей с интеллектом, соответствующим их возрасту или уровню развития. Эти трудности проявляются в устной и письменной речи, а также в чтении. То есть это довольно глобальный беспорядок.
В зависимости от происхождения речевое расстройство или дисфазия может быть двух типов:
- Эволюционная дисфазия: его причина неизвестна (не может быть вызвана другими заболеваниями). Присутствует с того момента, как ребенок начинает общаться.
- Приобретенная дисфазия: Это происходит в результате какого-либо типа черепно-мозговой травмы, травмы головы, судорожного расстройства и т. Д. Для него характерна гипопродуктивность языка. (это заметно уменьшилось).
С другой стороны, согласно измененному процессу, мы можем говорить о двух типах дисфазий:
- Рецептивная дисфазия: влияет на понимание.
- Выраженная дисфазия: влияет на выражение.
Ну наконец то, мы находим особый тип дисфазии (в данном случае приобретенная дисфазия), о котором стоит упомянуть: так называемую дисфазию Ландау Клеффнера. (приобретенная эпилептическая афазия). Это рецептивно-экспрессивное расстройство, которое проявляется множественными изменениями на ЭЭГ (электроэнцефалограмме) пациента. Его причиной является эпилептический инсульт, и его типичное начало наступает в возрасте от 3 до 7 лет. Обычно появляется внезапно.
Фонологическое нарушение (дислалия)
Продолжая рассматривать типы речевых расстройств, мы находим фонологическое расстройство (дислалия), также называемое фонетическим расстройством.
Дислалия — это расстройство, при котором возникают ошибки или затруднения при произношении слов. Наиболее частыми ошибками при дислалии являются: подмена звуков, искажение звуков и их отсутствие (пропуск) или добавление (вставкодного и того же. Его причина функциональная, то есть нет органического поражения, которое его оправдывает (его этиология неизвестна).
Дислалия — одно из самых распространенных нарушений речи в детском возрасте; По оценкам, 2-3% детей в возрасте от 6 до 7 лет страдают дислалией средней или тяжелой степени, хотя в легких случаях распространенность увеличивается. Чтобы диагностировать дислалию, необходимо, чтобы ошибки, которые ребенок совершает при разговоре, не соответствовали его уровню развития и мешали его социальному и академическому функционированию.
Заикание (дисфемия)
Заикание или дисфемия, также называемые в DSM-5 расстройством беглости (или беглости) с детства, несомненно, являются одним из самых известных расстройств речи на социальном уровне.
Заикание влияет на беглость и ритм речи. Во время разговора человек с заиканием издает один или несколько спазмов, а также блоков в начале или во время речи. Это приводит к нарушению нормального ритма общения.
Это расстройство обычно начинается в возрасте от 3 до 8 лет; Это потому, что в этом возрасте начинает приобретаться нормальный речевой образец. По длительности мы находим разные типы дисфемии:
- Эволюционная дисфемия: длится несколько месяцев.
- Доброкачественная дисфемия: длится несколько лет.
- Стойкая дисфемия: является хроническим и встречается у взрослых.
Интересно, что люди с заиканием не заикаются в следующих ситуациях: когда они поют, когда они читают заученный текст, когда они одни или когда они разговаривают с домашними животными. Эта карта аффектации предполагает, что на это расстройство сильно влияет социальная тревожность.
С другой стороны, согласно исследованию Рамоса (2019), которое включает другие исследования, музыка и ее компоненты (например, ритм) могут помочь заикающимся людям для контроля скорости речи, для уменьшения напряжения лица, для улучшения координации голосового дыхания и для уменьшения речи.

Дисглоссия
Другое нарушение речи — дисглоссия; дисглоссия вызывает значительные трудности в артикуляции звуков, из которых состоит речь. Появляется как следствие изменений в орофонаторных органах. (например, врожденные пороки развития губ, зубов, языка .). То есть причина его органическая.
Дизартрия
Дизартрия — еще одно нарушение речи, на этот раз вызванное: нарушения нейромоторного контроля (поражение нервной системы). Таким образом, это приводит к затруднению произношения слов, вызванному неврологическими проблемами, из-за которых рот и мускулы, излучающие речь, не имеют адекватного мышечного тонуса, что мешает человеку правильно произносить слова. Как и дислалия, дизартрия — одно из самых известных нарушений речи.
Афазии
Мы нашли разные классификации афазий; Согласно классической нейропсихологической модели, афазия подразумевает тяжесть (в отличие от дисфазии, которая менее серьезна); С другой стороны, согласно когнитивной модели, дисфазию от афазии отличает то, что последняя приобретена (по сравнению с дисфазией, которая носит эволюционный характер).
Однако другие авторы предполагают, что афазию от дисфазии отличает то, что они возникают у взрослых, а не у детей. Независимо от его классификации, ясно одно: афазия подразумевает потерю или изменение языка, и это происходит в результате изменения или травмы головного мозга (например, инсульт или травма головы).
В зависимости от локализации поражения мы находим разные типы афазии с очень разными симптомами. В этой статье вы найдете больше информации относительно этого типа расстройства.
«Язык очень мощный. Язык не просто описывает реальность. Язык создает реальность, которую он описывает ».
-Пачка Desmond-