Тест SDQ для оценки способностей и трудностей несовершеннолетних

По оценкам, 15% детского населения страдает каким-либо психологическим расстройством.. Однако трудно обнаружить и поставить точный диагноз, поскольку во многих случаях линия, разделяющая границы клинических симптомов, или ее путают с проявлениями, не указывающими на заболевание. Тест SDQ, о котором мы сегодня поговорим, — отличный ресурс для выявления возможных проблем с психическим здоровьем у детей и молодых людей.

Детство — ответственный этап, в котором раннее выявление может предотвратить прогрессирование расстройства и сопутствующую патологию с другими психологическими проблемами.. Но, кроме того, это отличный жизненно важный момент для улучшения качеств и способностей младенца. По этой причине эта полная анкета показывает нам как ее слабые, так и сильные стороны.

Тест SDQ для оценки способностей и трудностей несовершеннолетних

Тест SDQ для раннего обнаружения

Анкета навыков и трудностей (SDQ) — это отборочный тест. Это означает, что он предназначен для выполнения первого сканирования и выявления возможных случаев риска. Позже необходимо будет подтвердить и подробно завершить оценку с помощью других инструментов. Однако это действительно ценный стартер.

Это простой тест из 25 пунктов, разделенный на пять шкал. Четыре из них оценивают трудности, а последний измеряет просоциальное поведение. Он может применяться к несовершеннолетним в возрасте от 4 до 16 лет и может быть заполнен родителями, учителями или самими молодыми людьми, если у них есть необходимая когнитивная зрелость.

У каждого утверждения есть три варианта ответа: неправда, отчасти правда, абсолютно правда. На основе ответов получают баллы по каждой оцениваемой области, а также общий индекс сложности. Шкалы, составляющие тест, следующие:

Эмоциональные симптомы

  • Часто жалуется на головные боли, боли в животе или тошноту.
  • У вас много проблем. Часто кажется беспокойным или обеспокоенным.
  • Вы часто чувствуете себя несчастным, разочарованным или плачущим.
  • Он нервничает или зависим в новых ситуациях. Легко потерять уверенность в себе.
  • Много страхов, легко пугается.

Проблемы с поведением

  • Часто случаются приступы гнева или истерики.
  • Обычно послушный, обычно делает то, о чем просят взрослые.
  • Часто драки или придираются к другим детям.
  • Часто ложь или жульничество.
  • Ворует вещи из дома, школы или где-либо еще.

Гиперактивность

  • Он беспокойный, гиперактивный, не может долго оставаться на месте.
  • Постоянно движется и непослушен.
  • Легко отвлекается, концентрация имеет свойство рассеиваться.
  • Подумайте, прежде чем делать это.
  • Закончите то, что начали, хорошо сконцентрируйтесь.

Проблемы со сверстниками

  • Он довольно одинок и любит играть один.
  • Есть хотя бы один хороший друг.
  • Другим детям он обычно нравится.
  • Другие дети дразнят или дразнят его.
  • Лучше ладят со взрослыми, чем с другими детьми.

Просоциальная шкала теста SDQ

  • Учитывайте чувства других людей.
  • Часто делитесь с другими детьми.
  • Предлагает помощь, когда кто-то ранен, расстроен или болен.
  • Хорошо относитесь к детям младшего возраста.
  • Часто предлагают помощь родителям, учителям или другим детям.
Тест SDQ для оценки способностей и трудностей несовершеннолетних

Исправление и интерпретация теста SDQ

Для коррекции берутся только первые четыре шкалы (не говоря уже о просоциальном поведении).. По ним получается оценка сложности, которая определяет, нужно ли проводить более глубокое исследование из-за обнаружения аномальной точки в профиле.

Оценка получается следующим образом: Для каждого утверждения ответ «неверно» добавляет ноль баллов, «в некоторой степени верно» добавляет один балл и «абсолютно верно» — два балла.. За исключением пунктов, выделенных полужирным шрифтом, для которых «неверно» добавляет два балла, а «абсолютно верно» — ноль, оставляя другой вариант без изменений.

Если оценка равна или больше 16, считается, что существуют эмоциональные или поведенческие трудности и что необходима углубленная оценка. По этой причине этот вопросник особенно полезен для заполнения обычным детским населением в привычных условиях, например, на консультации первичного звена или в школе.

Таким образом, условия, которые иначе нельзя было бы идентифицировать, могут быть обнаружены на ранней стадии.. Это позволит провести соответствующую оценку, диагностику и вмешательство, чтобы минимизировать влияние расстройства, замедлить его течение и предотвратить проблемы в будущем.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: