Теория забавы: награды работают лучше, чем наказания

До недавнего времени мы жили в мире, где наказание считалось одним из важных элементов образования. Воспитание заключалось в ограничении, в то время как человек приобретал способность ограничивать себя.. Это было значительно переоценено, и из забавной теории ясно, что во многих случаях есть более эффективные методы.

Это правда, что люди приходят в мир с очень эгоцентрическими моделями поведения. Чтобы научиться жить в обществе мы должны постепенно отказываться от мысли, что мы в центре всего и что все наши желания должны быть выполнены.

Теория забавы гласит, что люди охотнее для выполнения действий, которые можно считать «раздражающими», если это подразумевает веселый опыт.

Другими словами, положительный стимул может стать отличным стимулом к ​​соблюдению некоторых правил или вести себя желательно для общества.

«Страсть и веселье — самые мощные силы в достижении цели».

-Рафаэль Сантандреу-

Теория забавы: награды работают лучше, чем наказания

Происхождение теории веселья

Теория веселья появилась в 2009 году и не возникла строго в академической среде. Компания Volkswagen спонсировала эксперимент, чтобы проверить его работоспособность. На полпути между маркетингом и социальной ответственностью этот автомобильный гигант хотел убедиться, что изменение социальное и индивидуальное возможно до тех пор, пока есть стимул для достижения этого.

Volkswagen запустил свою Теорию забавы, или теорию веселья, чтобы вдохновить людей вести более полноценную жизнь. Очевидно, кстати, они укрепляли имидж своего бренда. Они предложили серию экспериментов. социальные, чтобы наблюдать за реакцией людей.

Все эти эксперименты ставили перед людьми дилемму. Было два варианта: ставка на комфорт и индивидуальность, и другой, который был направлен на то, чтобы потребовать определенных усилий, но это также подразумевало другой и веселый опыт. Посмотрим что случилось.

Первый из экспериментов

Первый проведенный социальный эксперимент был очень простым, но очень показательным. Он пошел вперед в очень людном месте — на самой популярной станции метро в Швеции. Был эскалатор, а рядом обычный. Вопрос был в том, как заставить людей использовать обычную лестницу и, таким образом, использовать ее для упражнений.?

Они нашли забавный ответ. Они изобрели то, что назвали «фортепианной лестницей». Они раскрасили обычную лестницу, как будто это пианино, и заставили каждую ступеньку издавать звук, как если бы вы на самом деле играли на музыкальном инструменте.

Результат был удивительным. Обычно 95% людей использовали эскалатор для подъема. С лестницей для фортепиано 66% прохожих решили сделать усилие, чтобы подняться шаг за шагом.. Кроме того, они выглядели очень счастливыми, делая это. Это в принципе доказало, что теория веселья работала.

Теория забавы: награды работают лучше, чем наказания

Прочие эксперименты

Второй эксперимент, который был проведен для проверки теории веселья, оказался даже более успешным, чем первый. Есть много людей, которые бросают свои отходы на землю, и делают это без малейших возражений.. Итак, новый тест был предложен также в Стокгольме.

Что было сделано, так это установили мусорные баки со специальным датчиком. Каждый раз, когда человек бросал мусор в мусорное ведро, раздавался звук, похожий на мультяшный Когда что-то падает со скалы Людям это показалось чрезвычайно забавным, и они не только свалили мусор на место, где он принадлежал, но и собрали больше мусора, чтобы оставить его.

Всего за один день сбор мусора увеличился практически вдвое. Еще раз было доказано, что теория веселья может быть полезной. До сих пор к этой теории подходили как к элементу маркетинга и в сфере бизнеса. Точно так же оно было основано на краткосрочном опыте, без каких-либо гарантий, что эффекты могут сохраняться в течение долгого времени.

Большой вопрос в том, сработает ли он так же по более крупным вопросам. и если он способен вызвать долгосрочные устойчивые изменения поведения. Данных об этом пока нет. Несмотря на это, еще раз доказано, что игра является фактором необычайной убедительности. Новизна и веселье — достаточно сильные стимулы, побуждающие нас становиться лучше.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: