Теория нравственного развития Кольберга

Мы все выработали свою собственную мораль, которую нельзя передавать другим лицам: ценности, которые не только отделяют «зло» от «добра» в абстрактном мире, но и имеют влияние на наше поведение, восприятие и мысли. Можно даже сказать, что это может быть настолько усвоено, что влияет на наши эмоции. Одной из наиболее важных и влиятельных моделей, которые пытаются объяснить развитие нашей морали, является теория нравственного развития Кольберга.

С другой стороны, поскольку у всех есть мораль, создание универсального всегда было один из величайших вопросов, волновавших многих философов и мыслителей. И мы можем наблюдать с кантианской точки зрения морали, основанной на групповой выгоде, до утилитарных точек зрения, вдохновленных индивидуальным благом.

Психолог Лоуренс Кольберг хотел отойти от содержания морали и изучить, как она развивается в людях. Его не волновало, что правильно, а что неправильно, его волновало, как мы достигли этого представления о том, что правильно или неправильно. Через множество интервью и исследований он заметил, что формирование морального духа возрастает по мере взросления детей. Как и в случае с другими навыками, такими как язык или способность рассуждать.

В теории нравственного развития Кольберга делается вывод о том, что нравственное развитие проходило через три уровня: доконвенциональный, условный и постконвенциональный. Каждый из которых разделен на два этапа.. Важно понимать, что не все проходят все этапы и не все достигают последнего уровня развития. Ниже мы подробно объясняем каждый из стадионов.

 

Теория нравственного развития Кольберга

Есть очень любопытный тест, который определяет, когда дети достигают этой стадии. Они состоят из просмотра двух видеороликов:

  • В одном есть ребенок, который причиняет зло (причиняет вред) маленькое зло, но намеренно).
  • В другом появляется другой ребенок, который тоже вызывает большее зло, но на этот раз без намерения (E. Стекло случайно запачкано или брошено).

Дети, которые уже включили намерение в качестве модулирующей переменной своих моральных суждений, скажут, что хуже всего поступил ребенок, который хотел причинить вред, даже если это было непреднамеренно. С другой стороны, дети на ранних стадиях теории нравственного развития Кольберга скажут, что худший ребенок — это тот, кто причинил наибольший вред, независимо от того, что он сделал это непреднамеренно.

Ориентация на социальный строй

Человек перестает иметь групповое видение, его видение основано на обществе. Больше не имеет значения, что нравится группам или людям вокруг меня. Критерий того, что хорошо или плохо, основан на том, поддерживает ли поведение социальный порядок или мешает ему. Главное, чтобы общество было стабильным и в нем не было хаоса.

Здесь мы находим сильное уважение к законам и власти.. Поскольку они ограничивают свободу личности в пользу общественного порядка для нашего блага. Нравственность выходит за рамки личных связей и связана с действующим законодательством, которое нельзя нарушать, чтобы поддерживать общественный порядок.

Ориентация на общественный договор

Здесь мы входим на последний уровень морального развития, на который очень немногие люди достигают на протяжении всей своей жизни. Здесь мораль начинает пониматься как нечто гибкое и изменчивое. Для этих людей добро или зло существует потому, что общество заключило договор, устанавливающий моральные критерии.

На этом этапе люди понимают причину принятия законов и на основании этого критикуют или защищают их. К тому же эти законы для них не вечны и подлежат совершенствованию. Для людей или детей, находящихся на этой стадии мораль предполагает добровольное участие в общепринятой социальной системе, поскольку создание общественного договора лучше для себя и других, чем его отсутствие.

Теория нравственного развития Кольберга

Ориентация на универсальный этический принцип

Этот этап теории нравственного развития Кольберга представляет собой наиболее сложный этап нравственного развития, когда индивид — это тот, кто создает свои собственные этические принципы, которые являются всеобъемлющими, рациональными и универсально применимыми. Эти принципы выходят за рамки законов и представляют собой абстрактные моральные концепции, которые трудно объяснить. Человек строит свою мораль в соответствии с тем, как он считает, что общество должно существовать, а не тем, как общество навязывает ему.

Важным аспектом этого этапа является универсальность применения. Человек применяет к другим те же критерии, что и он сам. И он относится к другим или пытается, как ему бы хотелось, чтобы относились к нему. Поскольку, если это не выполняется, мы были бы на гораздо более простом уровне, похожем на этап ориентации на индивидуализм.

Согласно Энрике Барра в этой статье, опубликованной в «Латиноамериканском журнале психологии», теория Кольберга является «весьма актуальным профессиональным инструментом» для профессионалов в области психологии. Не только из-за знаний, которые он дает им о самом нравственном развитии, но и из-за ответственность, которую несут клиницисты, чтобы способствовать и способствовать «гармоничному и целостному развитию личности».

Особенно, когда мы находимся в мире, который постоянно меняется и развивается. Точно так же Барра уверяет, что основа этой теории предполагает значительное обогащение понимание психологической сложности людей.

Теперь, когда мы знаем, как мораль развивается в людях в соответствии с теорией нравственного развития Кольберга, у нас есть возможность сделать личное размышление, На каком этапе нравственного развития мы находимся?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: