Теория когнитивной нагрузки Джона Свеллера

Теория когнитивной нагрузки Джона Свеллера предполагает, что обучение лучше всего происходит в условиях, соответствующих когнитивной архитектуре человека. Хотя это точно не известно, структура когнитивной архитектуры человека можно различить с помощью экспериментальных исследований.

Когнитивная нагрузка связана с объемом информации, которую рабочая память может хранить одновременно. Свеллер сказал, что, поскольку рабочая память имеет ограниченный объем, методы обучения не должны перегружать ее дополнительными действиями, которые напрямую не способствуют обучению.

Свеллер строит теорию, которая рассматривает схемы или комбинации элементов как когнитивные структуры, составляющие основу знаний человека. Он сделал это после признания исследования Джорджа Миллера в области обработки информации, которое показывает, что кратковременная память ограничена количеством элементов, которые она может удерживать одновременно.

Свеллер утверждал, что учебный дизайн может быть использован для снижения когнитивной нагрузки на учащихся. Намного позже другие исследователи разработали способ измерения воспринимаемого умственного напряжения, которое указывает на когнитивную нагрузку.

Одним из важных моментов теории когнитивной нагрузки Джона Свеллера является то, что тяжелая когнитивная нагрузка может отрицательно сказаться на выполнении задачи. Кроме того, это показывает важность учета того, что опыт когнитивной нагрузки не у всех одинаков. Например, пожилые люди, студенты и дети испытывают разную и большую когнитивную нагрузку.

Теория когнитивной нагрузки Джона Свеллера

Теория когнитивной нагрузки Дж. Свеллера

Для когнитивной психологии, когнитивная нагрузка — это усилие, используемое в рабочей памяти. Свеллер разработал эту теорию, чтобы предоставить руководящие принципы, помогающие в представлении информации; его цель заключалась в поощрении студенческой деятельности, которая оптимизирует интеллектуальную деятельность.

Таким образом, этот автор считает, что содержимое долговременной памяти — это «сложные структуры, которые позволяют нам воспринимать, думать и решать проблемы», а не группу данных, заученных наизусть. Эти структуры, называемые схемами, позволяют нам рассматривать несколько элементов как один. Этим способом, схемы — это когнитивные структуры, которые формируют базу знаний. Схемы приобретаются в течение всей жизни обучения и могут содержать в себе другие схемы.

Разница между экспертом и новичком в том, что новичок не усвоил схемы эксперта.. Обучение требует изменения схематических структур долговременной памяти и демонстрируется прогрессивной производительностью. Изменение производительности происходит потому, что по мере того, как мы все больше и больше знакомимся с материалом, когнитивные характеристики, связанные с материалом, меняются, так что рабочая память может обрабатывать их более эффективно.

Для получения схемы произошло, инструкция должна быть рассчитана на снижение нагрузки на рабочую память. Теория когнитивной нагрузки Джона Свеллера обращается к методам уменьшения нагрузки на рабочую память, чтобы облегчить изменения в долговременной памяти, связанные с получением схемы.

Принципы теории когнитивной нагрузки Свеллера

В конкретные рекомендации по оформлению учебных материалов, которые Джон Свеллер предложенные в его теории познавательной нагрузки, включают:

  • Изменить методы устранения неполадок используя задачи без целей или решенные примеры. Цель состоит в том, чтобы избежать подходов к средствам и конечным средствам, которые создают большую нагрузку на рабочую память.
  • Устранение бремени рабочей памяти, связанного с необходимостью мысленной интеграции нескольких источников информации, путем физической интеграции этих источников информации.
  • Устранение нагрузки на рабочую память, связанную с ненужной обработкой информации повторяющиеся за счет уменьшения избыточности.
  • Увеличьте емкость рабочей памяти, используя слуховую и визуальную информацию в условиях, когда оба источника информации важны, а не избыточны для понимания.

Ключевые положения теории когнитивной нагрузки

Как мы видели, теория когнитивной нагрузки — это теория учебного дизайна, которая отражает нашу когнитивную архитектуру или способ обработки информации. Во время обучения информация должна храниться в рабочей памяти до тех пор, пока не будет обработано достаточно, чтобы войти в вашу долговременную память.

Объем оперативной памяти очень ограничен. Когда сразу представляется слишком много информации, мы оказываемся перегруженными, и большая часть этой информации теряется.

Теория когнитивной нагрузки делает обучение более эффективным используя методы обучения, которые это отражают. Эти методы включают:

  • Измерение опыта и адаптация обучения.
  • Сокращение проблемного пространства за счет разделения проблем на части и использования частично выполненных задач и проработанных примеров.
  • По возможности объединение нескольких источников визуальной информации.
  • Расширение объема рабочей памяти за счет использования зрительных и слуховых каналов.
Теория когнитивной нагрузки Джона Свеллера

Знания и критическое мышление

Один из вопросов, который предлагает теория когнитивной нагрузки, заключается в том, что «знание вещей» необходимо, чтобы критически относиться к этим вещам, или, по крайней мере, это более эффективно, когда это происходит. Это также предполагает, что два основных действия по обработке информации (получение знаний и решение проблем) следует рассматривать отдельно, сосредоточив внимание сначала на схеме, а затем на решении проблем.

В этом смысле Свеллер предполагает, что «важной причиной неэффективности решения проблем как средства обучения является то, что когнитивные процессы, требуемые для этих двух видов деятельности, недостаточно перекрываются, и что обычное решение проблем происходит неверным путем. относительно большой объем когнитивной вычислительной мощности, который, следовательно, недоступен для получения схемы ».

Другими словами, Причина, по которой решение проблем и знание предметной области не прямо пропорциональны, заключается в том, как работает человеческий мозг. Решение проблем требует «критически важной пропускной способности мозга», которая сокращает то, что остается для изучения нового. Конечно, это имеет большое значение для того, как учителя могут разрабатывать уроки, блоки и оценки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: