Темная сторона Караваджо

Микеланджело Меризи да Караваджо — один из тех проклятых художников, которые продолжают очаровывать и пугать.. Его жизнь, как и его собственный стиль, перемещалась между мазками светотени, заполняющими каждый уголок его существования, его персонажа и его работ. Его личность была такой же нетрадиционной и провокационной, как и те картины, которые до сих пор поражают нас своей выразительностью, той силой, которая выходит за пределы холста.

О нем говорят, что он заложил самые основы барокко и изменил направление живописи. Когда эпоха Возрождения уже приближалась к закату, этот итальянский художник начал вводить в свое искусство мазки той мрачности, которая впоследствии установила школу и направление. Однако тот изобразительный стиль, в котором играли контрастами света и тени, на самом деле был тем самым отражением разума, который его сформировал.

Караваджо был идеальным прототипом для фильмов Мартина Скорсезе. Он жил в подземном царстве Рима 16 века. У него были драки, эксцессы, сварливое поведение . Однако, в нем было что-то большее, чем персонаж, склонный к уличным дракам.

Несмотря на то, что его часто называют «плохим мальчиком барокко», в его сознании было заключено что-то более темное. Есть исследования, которые говорят о шизофрении, что может оправдать ее склонность к насилию.

Темная сторона Караваджо

Караваджо и реализм, считающийся «кощунственным»

Караваджо был очень молод, когда он прибыл в Рим, полный мечтаний и проектов. В то время город жил в условиях Контрреформации, так что его почти революционный стиль был хорошо воспринят по сравнению с классической трезвостью протестантской вуали. Его манера рисования вызывала как ожидание, так и отвращение. В его стиле идеализм уступил место грубому, очень выразительному и часто драматическому реализму.

Караваджо выбирал для своих работ людей с улицы. Внезапно девы, апостолы и святые приобрели лица тех пьяниц, мелких воров, стариков или проституток, населявших римские кварталы. В этих лицах был выразительный потенциал, который только он мог видеть и передавать. В его произведениях религиозное смешивалось с тенью страдания, отражение священного — с бездной сдерживаемого насилия или безумия.

Его работы вызывали восхищение, а также гнев многих. пуристы, которые стали называть это кощунственным. Библейские персонажи внезапно были представлены через маргинальные лица, в которых больше не было никаких следов идеализации.

Художник с кистью в одной руке и с мечом в другой

Фламандский писатель Карел ван Мандер написал одну из самых успешных биографий Караваджо. В этой работе он объясняет, что жизнь мастера барокко разделилась на два очень специфических аспекта.

Я потратил около 15 дней, упорно работая, а затем пропадал на несколько месяцев. Сам кардинал Франческо Мария дель Монте, который попросил его украсить одну из часовен церкви Сан-Луис-де-лос-Франсезес, был свидетелем того же.

Он отложил кисти, чтобы поднять меч и потеряться на римских улицах. Причина? Он был человеком с явной склонностью к насилию, чему во многих случаях способствовало употребление алкоголя. Он нападал на людей из приступов гнева, боролся ради удовольствия, и во многих случаях эти столкновения заканчивались плохо.

Карел ван Мандер отмечает, что его приезд в Рим из Милана мог быть мотивирован перелетом, за убийство, совершенное в его родном городе. Хотя это не единственное преступление, которое я совершил бы.

Темная сторона Караваджо

Бисексуальность, шизофрения и агрессивное поведение

Караваджо был известен среди своих коллег-профессионалов своими «щетками для чистки». Он окружал себя молодыми людьми (часто детьми), которых посвятил в мир искусства, а также в мире сексуальных отношений. Отсюда также часто говорят об их педофильных наклонностях. Многие из них он использовал в качестве моделей для своих произведений, например, в пьесе Мальчик с корзиной фруктов. 

Со своей стороны, биограф Грэхем-Диксон в своей книге «Караваджо: священная и светская жизнь» объясняет, что на самом деле лучше рассматривать его как всеполого. Ходила с мужчинами, детьми, проститутками . Никого и никогда не любила, потому что в его личности не было места тому, что называется любовью или нежностью.

Он понимал мир только через светотень, ту страсть, которая граничит с насилием., того сурового мира, в котором красота и самая темная тьма казались одинаковыми. Его биографы соглашаются со всеми теми действиями, которые привели его к суду 11 раз на протяжении всей его жизни. Это был кто-то, кто знал тюрьму несколько периодов.

Например, в 1603 году он был осужден за распространение клеветнических стихов против Джованни Бальони. В мае 1605 г, художник был арестован за ношение незаконного оружия (мечи ранение им нотариуса, Мариано Паскуалоне.

Позже, в 1606 году, жизнь Караваджо изменилась навсегда: должен бежать из Рима после убийства Рануччо Томассони, римского гангстера, на дуэли с которыми у него были постоянные ссоры. После этого события он отправился в Неаполь, вступив в новый цикл нападений и покушений на него, депрессии и алкоголя. В 36 лет он пытается вернуться в свой любимый Рим в поисках папского прощения.

Он не сделал этого, он никогда не видел и не ступал на этот город. Через два года он умер от лихорадки в Порто-Эрколе, возле Тосканы.

Темная сторона Караваджо

Караваджо и шизофрения

Бурный и жестокий характер Караваджо уже несколько десятилетий вызывает подозрения у экспертов. возможность того, что он страдал пограничным расстройством личности или параноидной шизофренией. Подозрение на это последнее условие — это то, которое сегодня пользуется наибольшим консенсусом.

Мало того, что его убийственное поведение будет отражать многие из этих определяющих характеристик. Его работы поражают, прежде всего, отражением страдания на многих лицах, которые он нарисовал. а также в том увлечении обезглавливанием.

Его навязчивая идея часто отражать самые презренные человеческие существа могла мельком увидеть (наряду с его совершенными действиями) тень какого-то психического заболевания.

Однако мы понимаем, что все это не более чем предположение. Караваджо был жестоким человеком, жившим в жестокие времена; это правда. И отсюда двойственность, которая продолжает порождать нас, его работы, его драматизм и живописная ярость, продолжает восхищать и очаровывать нас. Человек, стоящий за работой, продолжает беспокоить нас 400 лет спустя.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: