Социальное и эмоциональное обучение, необходимое для предотвращения издевательств

Родители и учителя часто не осознают, насколько серьезной может быть проблема издевательств и какие разрушительные последствия она может иметь. Исследования показывают, что это системный подход необходим для эффективного решения проблемы издевательств и связанного с ними поведения для предотвращения издевательств..

Программирование социального и эмоционального обучения (SEL, аббревиатура английского языка, Social and Emotional Learning) может быть эффективным способом снизить вероятность издевательств. Это происходит потому, что SEL способствует развитию навыков, поведения, отношения и факторов окружающей среды, несовместимых с издевательствами и другими формами негативного взаимодействия со сверстниками.

Было показано, что планирование социального и эмоционального обучения является эффективным компонентом комплексных мер по предотвращению издевательств. а также в тех, которые направлены на решение других проблем, например, злоупотребление психоактивными веществами. Также было показано, что программы SEL улучшают навыки учащихся, уменьшают проблемное поведение и повышают академическую успеваемость.

«Изучение социально-эмоционального обучения — это структурированный способ повышения широкого спектра социальных и эмоциональных компетенций учащихся и оказания влияния на издевательства на индивидуальном уровне и уровне сверстников в социальной экологии школы».

-Смит и Лоу (2013)-

Почему молодые люди прибегают к издевательствам?

Дети и подростки прибегают к издевательствам, потому что это стратегия, с помощью которой они чувствуют, что их потребности в социальном принятии, уверенности в себе, уважении и безопасности будут удовлетворены. Таким образом, во многих случаях именно товарищи обеспечивают подкрепление, так что словесная и физическая агрессия сохраняется с течением времени.

Кроме того, исследования говорят нам, что дети и молодые люди, которые уже были жертвами издевательств, могут прибегать к аналогичным стратегиям, применяя те же стратегии в отношениях, в которых они находятся в доминирующем положении (например, с их маленькими братьями и сестрами). Таким образом, издевательства могут превратиться в порочный круг.

С другой стороны, если мы сможем поощрять детей и подростков к общению ясно о том, что на самом деле происходит с ними с раннего возраста, вероятность того, что мы сможем вмешаться, когда проблема начнется, намного выше.

Социальное и эмоциональное обучение, необходимое для предотвращения издевательств

Исследования показывают, что текущие программы предотвращения издевательств не работают. Большинство из них неэффективны, потому что они устраняют симптомы издевательств, а не основные причины, которые, вероятно, включают недостаток эмоционального интеллекта, а также навыков понимания, общения и регулирования чувств.

Эмоциональный интеллект должен быть центральным компонентом усилий по предотвращению издевательств, начиная с дошкольных классов и заканчивая старшей школой. Но развитие эмоционального интеллекта часто отсутствует в стратегиях борьбы с издевательствами.

Что нужно детям и молодым людям, так это образование в области эмоционального интеллекта. Это поможет детям не прибегать к издевательствам над сверстниками в качестве формы эмоциональной разрядки. А когда запугивание неизбежно, оно поможет как жертвам, так и посторонним людям развить навыки, необходимые для того, чтобы справляться со страхом и тревогой, сообщать о своих потребностях и получать поддержку.

Во всем этом хорошо то, что эмоциональному интеллекту можно научить, люблю математику или чтение. Его можно легко интегрировать в учебную программу и улучшить школьный климат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: