Скрытая стоимость награды

Когда мы сознательно награждаем кого-то, особенно детей, мы делаем это с намерением подкрепить поведение или отношение. Однако мы часто несем так называемую скрытую стоимость вознаграждения. А именно, непроизвольная и скрытая цена, за счет которой мы в конечном итоге подрываем внутреннюю мотивацию этого человека к деятельности, которую он делает.

Возьмем пример. Этот феномен пытается объяснить, почему люди более креативны, когда рисуют и пишут из-за интереса (внутренняя мотивация, МИ) чем когда они делают это ради награды или финансового приза (внешняя мотивация, ME). То есть мы говорим о парадоксальных случаях, когда внешнее вознаграждение снижает мотивированное поведение.

Внутренняя и внешняя мотивация

Во-первых, чтобы объяснить эффект скрытой стоимости вознаграждения, необходимо четко различать два типа мотивации. Внутренне мотивированное поведение — это поведение, которое мы спонтанно выполняем ради чистого удовольствия или интереса, которое влечет за собой его исполнение. Это те, которые мы выполняем без какого-либо вознаграждения, стимулов или внешнего контроля. По этой причине эти действия не только являются средством «для», но и возводятся как самоцель.

Со своей стороны, Внешняя мотивация проистекает из стимулов и последствий в окружающей среде. Он возникает из поведенческого контракта «сделай это» (обязательное поведение), и вы получите «это» (условное вознаграждение).

Скрытая стоимость награды

На первый взгляд поведение может показаться внутренним или внешним. Но фундаментальное различие между ними заключается в источнике, который возбуждает и направляет поведение. При ИМ он возникает из спонтанного удовлетворения психологической потребности, обеспечиваемой самой деятельностью. В ME это происходит из-за внешних стимулов и последствий.

Вмешательство в обучение

Люди награждают в надежде, что другой получит выгоду от повышенной мотивации и поведения. Но при этом, Эти внешние награды мешают процессу обучения и развитию автономной саморегуляции. Это один из объясняющих эффектов скрытой стоимости награды.

Представим, что родители всегда награждают ребенка деньгами за хорошие оценки. После повторения этого поведения ученик в конце концов будет стремиться только запомнить, чтобы сдать экзамен. То есть вы не почувствуете внутренней мотивации получить концептуальное понимание материала, но будете учиться, чтобы получить что-то взамен.

Люди будут более творческими, если они будут мотивированы в первую очередь интересом, удовольствием, удовлетворением и сложностью самой работы, а не внешним давлением.

В общих чертах, Принуждение или чрезмерное стимулирование людей, даже при использовании несомненно привлекательных вознаграждений, таких как деньги, вызывает изменение веса причин для выполнения этой задачи, от причин, связанных с автономией, до причин, связанных с окружающей средой (Deci et al, 1999).

Ожидаемые и ощутимые награды

Ожидаемые награды подрывают внутреннюю мотивацию, а неожиданные — нет. Но в зависимости от характера этих подкреплений скрытая стоимость вознаграждения более или менее акцентируется.

Материальные награды (деньги, призы, трофеи) служат для контроля над поведением.. Они часто используются в различных контекстах (семья, образование, работа), чтобы побудить людей делать то, что они не сделали бы в противном случае.

Сейчас, согласно многочисленным исследованиям, Неожиданные материальные вознаграждения и условные вознаграждения, не связанные с задачами, не оказывают негативного влияния на ИМ.. Они его не уменьшают и не увеличивают. Помните, что последние — это те, которые получает человек независимо от его выполнения в задаче. С другой стороны, условные награды за участие, завершение и выполнение в этой деятельности действительно уменьшают МИ.

Скрытая стоимость награды

В каких видах деятельности это дает нам толчок?

Бывают случаи, когда внешняя мотивация также работает, и поэтому скрытая стоимость вознаграждения не возникает. То есть бывают исключения, когда внешние стимулы, последствия и вознаграждения приносят пользу. В частности, мы говорим о те виды деятельности, которые сами по себе не имеют особой привлекательности.

Некоторые из них участвуют в переработке отходов, экономии энергии, вождении в соответствии с правилами дорожного движения или расширении участия пожилых людей в физических нагрузках. Во всех этих действиях полезно поощрять хорошее поведение. В виде, в противном случае такое поведение не будет активно осуществляться.

Скрытая цена внешнего вознаграждения за внутреннюю мотивацию ограничивается действиями, в которых уже есть интерес.

Как видите, всегда есть два способа получить удовольствие от занятия.. Если мы играем на музыкальном инструменте для развлечения и упражнений, а также для развития ценных навыков, мы делаем это внутренне. Если мы делаем это, потому что это возможность выиграть деньги, призы и трофеи или произвести впечатление на других, то это будет извне. С кем вы себя отождествляете: с одним, с другим или даже с обоими?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: