Психологическое лечение аутизма

Есть несколько методов лечения, которые сегодня используются у людей с диагнозом расстройства аутистического спектра, как у детей, так и у взрослых. Некоторые из них имеют прочную научную основу и предлагают результаты; другие, не так много, или работают только с людьми с очень конкретным профилем. С другой стороны, мы знаем, что эффективное психологическое лечение аутизма будет основано на фактических данных и быть инклюзивным и целостным.

Аутизм был официально признан в начале 1940-х годов психиатром австрийского происхождения Лео Каннером. Каннер уже говорил о характеристиках, которые обычно присутствуют при аутизме, таких как изоляция, языковые проблемы, ограниченное общение или одержимость неизменностью окружающей среды.

Определение аутизма сегодня остается спорным.

Вот уже несколько лет срок «Расстройства аутистического спектра (РАС)» для сбора более широкой группы расстройств. которые имеют общие клинические характеристики, которые определяют самый классический аутизм.

Аутизмом страдают от 10 до 15 человек из 10 000. Когда в эту статистику включены более легкие подтипы и синдром Аспергера, распространенность увеличивается. до 57 из 10000 человек.

Что касается пола, 4 из 5 затронутых людей — мужчины, хотя женщины, как правило, имеют более выраженную интеллектуальную отсталость. Это затрагивает 75% людей с диагнозом аутизм.; кроме того, 50% немы или плохо владеют языком.

Психологическое лечение аутизма

Психологические методы лечения аутизма

Из множества терапевтических возможностей извлекается все более общепризнанный факт: нет единой действующей программы вмешательства для всех людей с аутизмом, так же, как не существует единого терапевтического подхода, применимого к одному и тому же субъекту в разные моменты их развития.

Ясно то, что поведенческие вмешательства являются предпочтительным психологическим лечением для аутизма. Все они основаны на прикладном анализе поведения, чтобы определить потребности этого человека, а затем изменить соответствующее поведение.

Теоретические предпосылки поведенческого лечения аутизма

  • Принципы обучения универсальны и в равной степени применимы к людям с аутизмом и без него.
  • Для применения поведенческих техник не обязательно знать этиологию аутизма. (Ловаас, 1993). Этот факт контрастирует с теориями, основанными на предполагаемых объяснительных механизмах аутизма.
  • Аутизм понимается как синдром с недостатками и излишествами определенного поведения. Даже если есть неврологическая основа, поведение подвержено изменениям благодаря взаимодействию с запрограммированной средой.

В общие цели вмешательства при аутизме они:

  • Развивать коммуникативные навыки которые позволяют им лучше понимать других людей и понимать их отношения и действия.
  • Уменьшите поведение, которое мешает или мешает эмоциональная стабильность и независимость.

В былые времена, разные программы, которые имеют больше эмпирических данных. Вот некоторые из них: прикладной поведенческий анализ (Loovas, 1987; Simth et al, 2000), натуралистическое поведенческое вмешательство (Koegel et al, 1998) и прагматическая эволюционная модель (Prinzant and Wetherby, 1998).

Психологическое лечение аутизма: прикладной поведенческий анализ (Ловаас)

Прикладной анализ поведения (ABA — Applied Behavior Analysis) использует научные знания об обучении. Он делает это, чтобы развиваться обучающие процедуры для приобретения социально значимого поведения.

Учтите, что глобальные поведенческие вмешательства пытаются проинструктировать субъекта с помощью набора приемов в течение определенного периода времени. Однако конкретные стремятся продвигать определенные навыки с помощью одной или нескольких техник. Оба типа вмешательств считаются одинаково эффективными..

В три основных принципа модели вмешательства ABA:

  • Анализ: прогресс оценивается на основе записанных вмешательств и измеряется их прогресс.
  • Поведение: основан на научных принципах поведения.
  • Применяемый: принципы, применяемые к наблюдаемому поведению.

С другой стороны, наиболее распространенными элементами глобального вмешательства являются:

  • Контролируемая и структурированная учебная ситуация.
  • Лечение, направленное на все области навыков и индивидуализированное на основе недостатков и избытков.
  • Использование прикладных процедур анализа поведения.
  • Лечение проводят один или несколько терапевтов.
  • 34-40 часов в неделю.
  • Выбор краткосрочных целей после нормального развития.
  • Планирование обобщения и сопровождения.
  • Необходимо освоить одни навыки, чтобы позже освоить другие.
  • Приоритетная цель: выучить язык.
  • Использование безошибочных процедур обучения. Обучение методом проб и ошибок ведет к усилению негативизма, поведенческих расстройств и демотивации.

Результаты глобальных вмешательств

На основании различных исследований сделан вывод, что прикладной анализ поведения как средство лечения аутизма дает результаты в следующих областях:

  • Ускорение темпов развития, с улучшением IQ примерно на 20 баллов; вы можете достичь нормального уровня.
  • Улучшение адаптивного поведения до нормального.
  • Исчезновение аутичных черт -например: самостимуляция, самоповреждающее поведение, стереотипы и т. д.-.
  • Приобретение языка подавляющим большинством детей — обычно около пяти лет-.
  • Улучшенное поведение и социальные навыки.
  • Прием в обычные школы.
  • Результаты сохраняются в годы наблюдения.

Варианты глобальных вмешательств, влияющих на эффективность

Исследования поведенческих методов лечения показали данные, указывающие на то, что определенные переменные могут повлиять на эффективность лечения:

  • Сколько до начала вмешательства (до четырехлетнего возраста), тем выше шансы на интеграцию в обычную школу.
  • Чем больше интенсивность, тем эффективнее. Хотя в зависимости от ребенка могут быть разные потребности.
  • Если за один год будут улучшения, то и за второй тоже. Был замечен прогресс в улучшении, и они могут пойти в том же темпе через два года.
  • Поведенческая терапия доказала свою эффективность к остальным процедурам.
  • Качество подготовки инструкторов и руководителей учителей и родителей, похоже, не влияет на результаты.. В некоторых исследованиях принимавшие участие профессионалы не обязательно были экспертами в области аутизма.
  • Наилучшее сохранение и обобщение результатов было получено при сотрудничестве родителей. с вмешательством.
  • Основывайте лечение на знании психологических характеристик людей с аутичным расстройством.

Психологическое лечение аутизма: специальные вмешательства

Есть несколько исследований, в которых поведенческие вмешательства использовались для того, чтобы установить из самых элементарных условий обучения, даже самое сложное поведение, такое как язык.

С другой стороны, один из наиболее важных результатов в контексте поведенческого вмешательства при аутизме: пока не разрушительное поведение (например, самостимуляция), больше возможностей для обучения.

В этом смысле в ходе расследований были обнаружены два факта:

  • Когда ребенку с аутизмом запретили пользоваться предметом, их ответы были распределены между оставшимися.
  • Уменьшая деструктивное поведение, дети увеличили вероятность дискриминирующего обучения.

Исследования были заинтересованы в том, чтобы узнать, как сохраняется деструктивное поведение: отрицательным, положительным подкреплением или отсутствием другого стимула.

Главный вывод, сделанный в ходе исследований, заключается в том, что для уменьшения деструктивного поведения процедур, направленных непосредственно на устранение или сокращение такого поведения, было недостаточно. Одна из наиболее эффективных стратегий устранения такого поведения — дифференцированное усиление другого поведения..

Конкретные вмешательства основаны на конкретных методах и сосредоточены на обучении социальным навыкам, языку, чтению, академическим навыкам и т. Д.

Психологическое лечение аутизма: натуралистическое поведенческое вмешательство (Koegel et al, 1998)

Несколько текущих исследований, основанных на поведенческие вмешательства используют более «натуралистический» подход, ориентированный на развитие. Это имеет большое значение для более традиционных вмешательств на основе ABA (прикладной анализ поведения).

Например, самые последние разработанные вмешательства для дошкольников, проводятся в естественной и социально интерактивной среде.

Во время игры и повседневных занятий, с самого начала вмешательства, уже включены стратегии, в которых ребенок управляет учебной ситуацией.

Эти вмешательства, на основе эмпирически проверенных методов, основаны как на принципах поведенческого обучения, так и на основе науки о развитии.

Натуралистическое обучение возникает в ответ на трудности традиционных методов. вмешательств, основанных на дискретных испытаниях для обобщения обучения.

Все подходы (случайное обучение; обучение основным ответам; обучение в среде; обучение естественному языку и т. Д.) Были разработаны с намерением достичь более натуралистического подхода; таким образом, это преследуется улучшить речевое и коммуникативное развитие аутичных детей.

Такие вмешательства частично основаны на принципах и интерактивных процессах, которые вытекают из процесса развития, ABA и важность во взаимодействии родителей и детей.

Психологическое лечение аутизма

Психологическое лечение аутизма: прагматическая эволюционная модель (Prinzant and Wetherby, 1998)

Эта модель отличается в высшей степени прагматичный и социальный подход к развитию. Подчеркивает необходимость сосредоточиться на довербальном и вербальном языке, а также на функциональных коммуникативных навыках.

В дополнение к этому, работа включена, чтобы уменьшить трудности в то время имитировать, наряду с особенностями сенсорной обработки, что нужно учитывать и работать над.

Аналогичным образом подчеркивается социально-прагматический природный контекст, требуется участие семьи и рекомендуется участие сверстников.

Это осуществляется через построение интенциональности, поворотов, совместного внимания и навыков инициирования общения; Он также стремится расширить репертуар функций, помимо инструментальных, в естественных контекстах.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: