Согласно «Руководству по диагностике и статистике психических расстройств», наиболее важным из этих дисбалансов является так называемое «диссоциативное расстройство идентичности», или множественная личность. Расстройство, описываемое как наличие как минимум двух личностей. или личности одного и того же человека.
Каждая из этих идентичностей действует по-своему. У него есть свои способы восприятия и взаимодействия с окружающей средой, и он связан с потерей памяти (небольшие амнестические провалы, а не недостаток памяти, который мы знаем).
Множественная личность и диссоциация
потом, диссоциация — это защитный механизм в котором идеи, чувства, идентичность, память и собственное восприятие отделены от сознательного и бессознательного знания. Их нельзя «восстановить» добровольно.
У всех нас в какой-то момент жизни есть стадия диссоциации, даже на короткое время. Например, мы не можем вспомнить большую часть своего путешествия, когда вернемся домой после размышлений о личном конфликте или составления мысленного списка того, что нам нужно для приготовления ужина.
А ТАКЖЕМы сталкиваемся со случаем сильной диссоциации, когда это происходит более одного раза и на более длительные периоды. Что-то, что вызывает перерыв и отсутствие восприятия событий повседневной жизни или ощущений в определенное время.
Психологи и психиатры очень осторожно используют термин «множественная личность», и не многие придают ему серьезность, которой он заслуживает. Большинство считает это заблуждением, основанным на культурных традициях. или травма, а не психическое расстройство, как оно есть на самом деле.
Множественная личность в кино и литературе
В массовой культуре проблема множественной личности прочно укоренилась благодаря литературе и кино. Самый известный роман — «Странная история доктора Джекила и мистера Хиде»., Роберт Льюис Стивенсон.
Также проблема поэта Фернандо Песоа может быть выделена, у которых было несколько гетеронимов (псевдонимов, каждый с разной личностью и биографией) и которые думали, что они настоящие.
Три лица Евы, 1957 год — первый фильм, в котором говорится о множественной личности.. А затем киноиндустрия, особенно в Голливуде, использовала ее несколько раз, потому что это была «цепляющая» тема. Необходимо знать, что в этих двух секторах диагностика приводит к неограниченному преувеличению.
Но есть интересные фильмы, чтобы немного узнать об этом заболеванииили, всегда принимая во внимание видение режиссера или интерпретацию актера, в том числе:
- Паук (Дэвид Кроненберг)
- Психоз (от Альфреда Хичкока)
- Идентичность (от Джеймса Мэнголда)
- Черный лебедь (Даррен Арофноски)
- Бойцовский клуб (Дэвид Финчер)
- Два лица правды (от Грегори Хоблита)
- Сессия 9 (Брэд Андерсон)
- Машинист (Брэд Андерсон)
- Номер 23 (Джоэл Шумахер)
- Сибил (Дэниел Петри)
- Фрэнки и Алиса (от Джеффри Сакса)
- Никогда не разговаривайте с незнакомцами (из Питера Холла)
- Высокое напряжение (Александр Аджа)
- Корень страха (Грегори Хоблит)
- Цвет ночи (от Ричарда Раша)
Беспорядок или способность?
Количество личностей, которые может иметь человек, не бесконечно и между ними нет существенных различий, даже с течением времени. Это приводит к ошибочному распространенному мнению о болезни или расстройстве, в том числе в психологических кабинетах.
Возникает вопрос: существует ли множественная личность или нет? Необходимо не путать, когда человек берет на себя несколько ролей в разных группах., то есть на работе они ведут себя так, а дома или с друзьями — по-другому.
Этот случай nили связано с психологической проблемой, а скорее «хамелеоническая» способность быть лучше или хуже в любом случае, всегда хотеть быть принятым, избегать проблем и т. д.
Люди, у которых диагностировано расстройство множественной личности, почти всегда имеют две очень сильные личности.. Однако один преобладает над другим и в большинстве случаев и во времени берет на себя управление. Это может привести к значительной потере памяти.