От незащищенности к фанатизму

 

«Фанатизм для суеверий то же самое, что бред для лихорадки, что гнев для гнева. Тот, у кого есть экстаз, видения, тот, кто принимает сны за реальность, а свои воображения за пророчества, — фанатичный новичок с большими надеждами; он скоро сможет убивать из любви к Богу »(Вольтер)

На днях, когда я смотрел новости о теракте во Франции, мне было интересно, что может быть в головах тех людей, которые способны зверски убивать других, которые думают не так, как они; когда, в конечном счете, люди независимы и имеют право думать или верить в то, что мы хотим, это то, что никто не может отнять у нас, независимо от того, сколько они забирают наше существование.

Они сумасшедшие? Они больны? Они психопаты?

Мне тоже было интересно насколько сильными должны быть твои чувства когда им угрожают, так сказать, их убеждения.

Будут ли они напуганы? Сердитый? Грустный? Яростный?

Количество резня, этнические чистки и отвратительные убийства, которые происходили на протяжении всей истории во имя Бога, веры или идеи, лидера. Самым любопытным является то, что религиозный фанатизм — это тот, который пролил больше всего крови во имя божества, что противоречит идеалам самих религий, которые используются для причинения вреда. В качестве примера мы могли бы назвать Святую инквизицию, то учреждение, которое отвечало за уничтожение всех, кто якобы был против их идей.

Как психолог, я всегда стараюсь поставить себя на место кого-то другого, независимо от того, насколько безумно или ужасно их поведение, потому что я думаю, что интересно знать, почему определенные люди ведут себя так, как они делают, а тем более чтобы оправдать их.

Столь много задавая себе вопросов, я пришел к выводу, что фанатичные люди, которые в глубине души доходят до этих крайностей, слабы и скрывают в себе глубокую незащищенность.

Звучит странно и даже противоречиво, но давайте подумаем. Если человек уверен в себе, для начала он способен гибко терпеть мнения, отличные от его собственного, и сохранять открытое отношение к новым идеям или нюансам., то, на что фанатики неспособны, так как это означало бы размышление о том, что может быть реальность, отличная от той, в которую они верят, и это вызывает у них страх. Поэтому они не только не терпят идей, отличных от их собственных, но и преследуют и осуждают тех, кто им противоречит, поскольку это может подорвать их безопасность и стабильность.

С другой стороны, безопасность в их мнениях и убеждениях никогда не заставит их использовать агрессивность или насилие по отношению к другим, которые думают иначе, потому что агрессивность рождается не из безопасности, а из незащищенности, страха, беспокойства.

«Насилие — это страх перед чужими идеями и слабая вера в свои собственные» (Антонио Фрагуас)

То есть фанатик так сильно придерживается своих убеждений и идеалов, потому что ему нужно это высоко ценимое чувство безопасности, которого им не хватает, и с фанатизмом человеку удается полностью устранить свою неуверенность. Это похоже на защитный механизм, реакция на потребность верить во что-то, что их «спасает».

Неуверенность — это раздражающее и негативное чувство для любого, потому что сомнения, какими бы они ни были, создают тревогу и напряжение для всех нас, но это напряжение будет тем сильнее, чем важнее для нас проблема, в которой мы сомневаемся.

Конечно, религиозный или политический вопрос очень важен для многих людей, но они гибки и способны принять другие точки зрения по этим вопросам, даже если они их не разделяют. В случае с фанатиком это глубокое чувство незащищенности ведет их и заставляет поверить в то, что их правда уникальна и абсолютна, что освобождает их от страха и избавляет от многих страданий., что, следовательно, создает чувство уверенности, безопасности, облегчения, которое усиливает их фанатизм. Кроме того, фанатизм дает фанатикам чувство единства, согласованности, что «мы все думаем одинаково, потому что это единственная реальность».

Это означает порочный круг, из которого сложно выйти, несмотря на последствия что это влечет за собой во многих случаях. Мы уже знаем об этих последствиях, их можно охарактеризовать как «потерю свободы», вплоть до того, что кто-то покончит с собой во имя своих идеалов.

До сих пор мы могли сказать, что нам удалось более или менее поставить себя на место фанатов и понять (а не делиться), как они думают и что чувствуют, чтобы действовать таким образом. После этого анализа во мне остается только чувство жалости.. Жалко, что кто-то теряет свою свободу, что он живет в своей собственной реальности, что он не способен принять неопределенность и что он в конечном итоге умирает или убивает за стремление к идеалу, который считается более важным, чем сама жизнь.

«Если вы убиваете во имя вашего Бога, единственный, кто оскорбляет его, — это вы»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: