Осмысленное обучение: определение и характеристики

На протяжении всей школьной жизни или просто наблюдая в деталях, что с нами происходит, мы сразу понимаем, что не все, что мы узнаем, одинаково. Различия кажутся очевидными, когда мы сравниваем глубокое обучение, например, полученное на основе интересующей нас темы, с буквально запоминанием чего-то скучного, не придавая этому значения. По этой причине Дэвид Осубель изучил различия между этими двумя знаниями и на их основе разработал свою теорию осмысленного обучения.

Многие психологи в сфере образования сосредоточили свои усилия на разработке моделей, описывающих способ получения знаний. Модель Осубеля на осмысленное обучение — одна из моделей, которые наиболее успешно объяснили как происходит не буквальное глубокое обучение. Таким образом, это определяется как знание, построенное и связанное с предыдущими знаниями, где субъект приобретает активную роль, реструктурируя и систематизируя информацию.

В этой теории мы можем увидеть большое влияние конструктивизма. Для Дэвида Осубеля, Истинное знание конструируется субъектом посредством его собственных интерпретаций. По этой причине все знания, основанные на буквальной памяти, будут не чем иным, как результатом повторений с небольшим смыслом или без него. В этом типе знаний интерпретация предмета не будет иметь значения и вряд ли окажет значительное влияние на жизнь человека.

«Самый важный фактор, влияющий на обучение, — это то, что студент уже знает. Определите это и научите его соответственно «.

-Дэвид Осубель-

Что такое осмысленное обучение?

Мы могли бы определить осмысленное обучение очень элементарно: чувствует, как внезапно все части концепции, идеи, теории, формулы или рассуждения сходятся воедино. Большинство из нас испытывали это чувство. То, что мы изучаем, интегрировано в наш разум и само по себе имеет значение.

Стюарт Т. Хейнс, профессор Школы фармацевтики и медицины Университета Мэриленда, провел исследование среди своих студентов, чтобы выяснить, как они интегрировали информацию и какие методы использовали.. Фактически, если он что-то осознавал, так это то, что тема памяти была ключевой в его теме.

Учебные программы по аптеке требуют от каждого студента запоминания почти тысячи молекулярных объектов и названий лекарств. Что ж, единственное, что он смог показать, это то, что даТолько когда те данные, которые нужно запомнить, были значимыми и имели смысл для учащегося, они не только намного лучше сохраняли информацию, но и «переносили» ее в долговременную память.

  •  Таким образом, полноценное обучение является активным, конструктивным и продолжительным, 
  • Подразумевает понимание, ощущение полезности информации и не ограничение себя, а просто запоминание.
  • Вам нужны активные методы обучения.
  • Это, в свою очередь, подразумевает связь новой информации с предыдущими знаниями.

Изменение образовательной модели

Чтобы понять природу осмысленного обучения, необходимо понимать, что теория Осубеля — это теория, предназначенная для прямого применения. Доктор Осубель Он не стремился просто описать различные типы обучения; он был заинтересован в изменении инструкций.

Как мы упоминали ранее, буквальному или поверхностному обучению сложно изменить представления ученика. Это заставляет нас сомневаться, можем ли мы в этих случаях говорить о реальном обучении. Именно отсюда возникает необходимость понять некоторые ключевые идеи по этому поводу.

Осмысленное обучение: определение и характеристики

Необходимость перемен более чем очевидна. Особенно из-за очень положительных данных, которые предлагают нам все эти попытки применить и сформировать осмысленное обучение в классах старшеклассников и студентов университетов. Фактически, Гонконгский политехнический университет также проводил программу в своих классах, чтобы поощрять такой подход, и они обнаружили очень положительные данные: осмысленное обучение повышает самооценку учащихся.

Ключи к Осубелю

Дэвид Осубель предложил следующее принципы, которым должно следовать обучение, чтобы достичь осмысленного обучения в ваших учениках. Посмотрим на них ниже.

  • Примите во внимание предварительные знания. Осмысленное обучение носит реляционный характер, его глубина заключается в связи между новым содержанием и предыдущими знаниями.
  • Предлагайте занятия, которые пробуждают интерес учащегося. Чем больше заинтересован студент, тем больше он желает включить новые знания в свои концептуальные рамки.
  • Создайте гармоничный климат, в котором ученик будет уверенно относиться к учителю.. Очень важно, чтобы ученик видел в учителе уверенность, чтобы он не создавал препятствий в его обучении.
  • Обеспечьте занятия, которые позволят студенту комментировать, обмениваться идеями и обсуждать. Знания должны формироваться самими учащимися, именно они через свои концептуальные рамки должны интерпретировать материальную реальность.
  • Объясните на примерах. Примеры помогают понять сложность реальности и достичь контекстного обучения.
  • Управляйте когнитивным процессом обучения. Поскольку студенты свободны в накоплении знаний, они могут совершать ошибки. Функция учителя — контролировать процесс и действовать в качестве проводника во время него.
  • Создание обучения в социокультурной средел. Все образование дается в социальном и культурном контексте, важно, чтобы учащиеся понимали, что знания имеют конструктивный и интерпретирующий характер. Понимание причин различных интерпретаций поможет построить осмысленное обучение.

Мы легко можем догадаться, что приверженность модели, в которой преобладает осмысленное обучение, требует ресурсов. Цена намного выше, чем другой способ обучения, о котором мы упоминали в этой статье (буквальное или поверхностное обучение), и который гораздо более распространен в сегодняшних школах. Однако реальный вопрос в том, какой из них мы хотим? Или, в глубине души, какой действительно дороже?

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: