Кровавый алмаз, выжить во враждебном мире

Что на самом деле скрывают самые драгоценные камни? Какое потребление мы на самом деле делаем? Вот некоторые из вопросов, которые мы задаем себе после просмотра Blood Diamond (Эдвард Цвик, 2006). Фильм, полный эмоций, насилия, приключений и критический компонент, который не останется незамеченным.

Фильм основан на реальной истории: гражданской войне в Сьерра-Леоне и торговле алмазами, которая послужит основой для того, что мы собираемся стать свидетелями. Но Кровавый Алмаз не остался один на войне, он использует его, чтобы создать новую приключенческую историю, в которой два персонажа из разных миров станут союзниками.

Дэнни Арчер и Соломон Ванди объединятся, чтобы получить алмаз, который может изменить их жизнь, хотя и совсем другим способом.. Соломон видит, как его жизнь рушится перед началом войны, повстанцы Объединенного революционного фронта вторгаются в его город, разрушая семьи, в том числе семьи Соломона.

ОРФ нанимает Соломона для поиска алмазов; Эти алмазы используются ОРФ для финансирования войны и приобретения оружия. Семье Соломона удается бежать, хотя их маленький сын Диа попадает в плен и превращается в ребенка-солдата. С другой стороны, мы находим Дэнни Арчера, белого человека, который занимается контрабандой алмазов. Пути обоих пересекутся в тюрьме; Арчер слышит, что Ванди нашел большой розовый алмаз, поэтому он попытается вытащить Соломона из тюрьмы и отправиться на поиски алмаза..

В фильме очень грубо есть сцены как ужасно жестокие, так и трагические. Ему удается уловить боль, бессилие перед лицом такой суровой ситуации и заставить нас участвовать в том, на что Запад предпочитает не смотреть.

В качестве личной рекомендации интересно посмотреть фильм в его оригинальной версии, чтобы не потерять нюансы великолепной игры двух его главных героев: Джимона Хонсу и Леонардо ДиКаприо, мы не должны забывать, что последний делает исключительную смену акцента. что не видно в дубляже. Оба персонажа представляют собой два лица выживания в мире, главными действующими лицами которого являются коррупция, несправедливость, рабство и насилие..

Кровавый алмаз: три лица и одна и та же реальность

К ведущему дуэту присоединится американская журналистка Мэдди Боуэн, молодая женщина-идеалист, которая очень хорошо характеризует большую часть западного общества.. Иногда мы склонны думать, что можем изменить мир, что, внося свою песчинку, мы можем добиться небольших изменений в обществе. И хотя это утверждение не совсем неверно, правда в том, что, когда мы погружаемся в самые темные моменты человечества, этот позитивизм имеет тенденцию исчезать.

На Западе иногда мы склонны забывать, что мир не так прост, как его нарисовали для нас, что это не то идиллическое место, где мы можем достичь всего, что намеревались сделать.. Это правда, что мы не далеки от коррупции и не застрахованы от насилия, но существует бесчисленное множество проблем, о которых мы не знаем и в которых участвуем. В некотором смысле средства массовой информации поощряют это видение, вам просто нужно посмотреть новости и посмотреть, как трактуется одна и та же трагедия в зависимости от того, где в мире она произошла.

Возможно, если трагическое событие произойдет в Европе, оно нас тронет и ему будет уделено большое место в новостях; Однако, если это происходит на другом конце света, конечно, не тратьте больше пяти минут, и к этому относятся более поверхностно. Осознаем ли мы ситуацию, которая существует за пределами наших границ? Это один из вопросов, которые мы задаем себе при встрече с Мэдди Боуэн..

Кровавый алмаз, выжить во враждебном мире

Мэдди — верное отражение молодой западной женщины, которая считает, что может изменить мир, она является отражением идеалов и их силы. Однако от этих идеалов будет мало пользы в среде, в которой выживание имеет первостепенное значение. Как бы то ни было, выживайте, убегайте и сражайтесь во враждебном мире, к чему Ванди и Арчер более чем привыкли, и это контрастирует с идеей Мэдди..

Мэдди считает, что если она получит хороший отчет, она сможет повысить осведомленность общественности или, по крайней мере, заставить ее участвовать и перестать смотреть с другой стороны на драматическую ситуацию в Сьерра-Леоне. Проблема в том, что благих намерений иногда недостаточно.. Мы можем серьезно усомниться в отношении Арчера, в том, что он обогащается ценой страданий других, и все же мы обнаруживаем, что это его способ выжить, что все, чего хочет Арчер, — это иметь возможность бежать с континента.

Ванди, со своей стороны, представляет семейные ценности, любовь к своей семье побудит его ослушаться, рискуя собственной жизнью, пряча драгоценный бриллиант.. Ванди мог отказаться от бриллианта и продолжить свое рабство, «опустив голову», однако он решает рискнуть и сделает все, чтобы воссоединиться со своей семьей. Несмотря на ценности, которые олицетворяют эти персонажи, несмотря на сомнительное отношение, которое они могут воплощать, особенно Арчер, мы скоро поймем, что враг — это не что иное, как власть, коррупция и, в некотором смысле, сами потребители.

Какая цена потребления?

Blood Diamond выходит за рамки рисования хороших и плохих парней, он выходит за рамки самих персонажей. На самом деле фильм предлагает нам отражение мира, в котором мы живем., о неравенстве и самом потреблении, участниками которого мы являемся. Это сами западные страны покупают драгоценности, добытые в результате эксплуатации, и на эти деньги финансируется оружие ОРФ, которое превращает детей в солдат, как это случилось с Диа.

В то же время три персонажа в некотором роде представляют этот круг интересов.: Мэдди происходит с Запада, из общества потребления, из тех людей, которые, покупая алмазы, финансируют оружие; Арчер отвечает за посредничество между обоими континентами, он отвечает за продажу алмазов; И, наконец, Соломон принадлежит к миру рабства, к тем, кто должен найти алмазы, которые позже будут проданы и приобретены каким-нибудь богатым жителем Запада.

Этим способом, показано, как эти персонажи действуют в зависимости от их реальности, их контекста. Каждый из них решает свою индивидуальную ситуацию так, как считает нужным. Когда их пути пересекаются, они вступают на путь приключений, выживания и драматических ситуаций. Путь против течения, борьба Давида против Голиафа, в которой драгоценный алмаз станет связующей нитью и, хотя это кажется противоречивым, путем к свободе.

Кровавый алмаз, выжить во враждебном мире

После просмотра Кровавого алмаза эхо, которое оставляет нас, — это бесчисленные сомнения относительно нашей собственной роли как мало или совсем не ответственных потребителей.. Действительно ли мы осознаем, что потребляем? Знаем ли мы, не запачканы ли наши самые ценные предметы кровью? И мы уже говорим не о драгоценных камнях, таких как бриллианты, а о таких простых и повседневных предметах, как одежда, еда или технологии.

Справедливо ли платить за объект непомерную цену? Являемся ли мы жертвами момента и места, в котором мы родились? В наших силах что-то изменить? Кровавый алмаз открывает дебаты, изображает суровую и жестокую реальность перед нами, он заманивает нас в ловушку между идеально нарисованными персонажами, с разными жизнями и мечтами, но с единственной целью: выжить во враждебном мире.

«Как вы думаете, кто покупает камни, которые я достаю? Американские девушки, которые хотят свадьбу своей мечты и рок, как те, что изображены в рекламе их политкорректных журналов ».

-Алмаз крови-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: