Какая зона ближайшего развития?

Основная задача ребенка — учиться и развиваться, а задача взрослых — облегчить эту задачу, чтобы в процессе их не останавливали трудности, которые они не могут преодолеть. Таким образом, ребенок является актером, а взрослый — помощником. В этом смысле, именно взаимодействие с другими людьми позволяет младенцам приобретать новые знания и навыки; Мы ясно видим это в овладении такими важными вехами, как речь или походка; именно эта реальность выдвигает на первый план концепцию зоны ближайшего развития.

Этот термин ввел еще в 1931 году русский психолог Лев Выготский. Он рассматривал обучение как в высшей степени социальный процесс и утверждал, что развитие когнитивных способностей связано с окружающей средой, окружающей ребенка.

Другими словами, обучение возможно только в обогащающей социальной среде, которая ему способствует. Многие из нынешних образовательных практик основаны на его теории как формально, так и неформально; поэтому понимание его постулатов жизненно важно для родителей и учителей.

Какая зона ближайшего развития?

Что такое зона ближайшего развития?

Зону ближайшего развития можно определить как область, охватывающая разницу между текущим и потенциальным обучением.

Чтобы лучше понять эту концепцию, мы должны рассмотреть, с одной стороны, то, что ребенок уже способен делать сам; с другой, то, что еще не готов изучать.

Между этими двумя крайностями находятся все знания и навыки, которыми младенец еще не обладает, но которые могут быть приобретены под руководством и поддержкой более опытного наставника. Одним словом, зона ближайшего развития уровень потенциального развития, которого ребенок может достичь с помощью своего окружения.

Где это проявляется?

Как мы уже говорили, это можно проверить во многих сферах формирования ребенка. Например, маленький ребенок, который все еще не может говорить, учится делать это благодаря поддержке, которую он получает от своих родителей. Были задокументированы случаи, когда дети, выросшие в условиях отсутствия социальной стимуляции, никогда не могли развить речь.

Таким же образом, в школах учитель выступает в роли наставника, направляя учеников на более высокий уровень тем, кто не смог бы достичь без этой экспертной поддержки. Однако важно подчеркнуть, что эта зона ближайшего развития у каждого человека индивидуальна. Таким образом, дети с одинаковым эффективным уровнем обучения представляют разные возможности.

Это чрезвычайно важно для разработки и реализации соответствующих педагогических действий для детей как дома, так и в школе. Они должны основываться на текущих знаниях ребенка и предлагать определенные задачи или задачи, которые заставят его расширить свои навыки. Но они не должны быть настолько продвинутыми, чтобы они были для вас недоступны.

Чрезмерно простые или сверхсложные задания приведут к демотивации ребенка.; поэтому очень важно учитывать вашу зону ближайшего развития.

Какая зона ближайшего развития?

Совместное обучение и зона ближайшего развития

Однако одним из самых интересных приложений теории Выготского является совместное обучение в классе или за его пределами. Это понятие относится к совместная работа детей, которые более опытны в одном предмете, с другими детьми, которые еще не имеют этих конкретных знаний. Таким образом, сами сверстники выступают в качестве наставников, давая рекомендации и инструкции своим сверстникам.

Эта инициатива может быть очень полезной, поскольку поощряет сотрудничество и позитивные отношения между студентами. Кроме того, работа со сверстниками может снизить беспокойство при обучении и способствовать более плавному общению. Особенно в подростковом возрасте молодые люди сосредотачиваются на своих сверстниках, придавая им большее значение, чем взрослые; По этой причине совместное обучение может открыть интересные двери в этом отношении.

Кроме того, эти типы динамики помогают повысить самооценку всех участников. Учащийся обнаруживает, что он способен сделать больше, чем он думал, если получить правильное руководство. Тот, кто преподает, укрепляет свои навыки и чувствует, что вносит ценный вклад. Более того, Каждый ребенок и молодой человек обладают разными качествами и знаниями, которые можно выделить предлагая поддержать других в их наиболее успешной сфере.

Определенно, люди как социальный вид получают большую пользу от взаимодействия с другими. Понимание этой реальности позволяет нам использовать ее в целостном развитии наших несовершеннолетних.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: