Как вмешиваться в детей с непослушным поведением

Умение вмешиваться в дела детей с непослушным поведением и связанными с ним расстройствами поведения — одна из наиболее частых проблем родителей. Если не вмешиваться быстро и эффективно, отношения между родителями и их детьми могут стать очень неприятными.

Существуют разные типы непослушного поведения: от игнорирования до прямых приказов. (например: отказ сидеть в ресторане) пока вы не соблюдаете неявные правила (например: нежелание чистить зубы). С другой стороны, многие родители предпочитают бесконечно повторять один и тот же приказ, кричать, наказывать и т. Д.

В этом смысле, чтобы указать, что поведение непослушания является частью эволюционного развития ребенка. Они характерны для первых лет жизни и со временем исчезают.

Ахенбах и Эдельброк (1981) обнаружили в своем исследовании, что 50% родителей детей в возрасте 5-6 лет жаловались на непослушное поведение. С другой стороны, среди родителей 16-летних подростков только 20% предъявляли жалобы на непослушание.

Как вмешиваться в детей с непослушным поведением

Когда проявляется непослушание?

По словам Форхенда и Макмахона, поведение непослушания имеет место, когда:

  • Вам дан приказ, инструкция или запрос, и он не соответствует в срок. Обычно около 20 секунд.
  • Лицо, ответственное за ребенка, просит его прекратить делать то, что он делает, или не начинать то, что вот-вот должно произойти, и ребенок не прекращает свое поведение в течение заранее определенного периода.
  • Ребенок не ведет поведения, которое он должен выполнять по неявному правилу, например, собирать рюкзак, одеваться, чистить зубы и т. д.
  • Ребенок совершает действия, которые прямо или косвенно запрещены.

В свою очередь, существуют различные факторы, которые обычно способствуют сохранению непослушного поведения:

  • Принудительное поведение дети и родители (например: крик, чтобы попросить у родителей что-то, крик, чтобы получить
    послушание ребенкподдерживаются как положительным, так и отрицательным подкреплением.
  • Плохая стабильность поведения детского послушания, контролируемого родительскими наказаниями.
  • Постепенное увеличение интенсивности и частоты принудительного поведения.
  • Ребенок учится моделирование агрессивных родительских реакций.
  • Отсутствие способностей родителей увеличивает стресс внутри семьи и за ее пределами.
  • Риск развития у ребенка более серьезного поведения (например, воровства).

Почему возникает непослушание?

При объяснении поведенческих расстройств, связанных с послушанием, необходимо выделить важность инструментальных факторов обучения, а также примат процессов семейной социализации.

Паттерсон разработал одну из наиболее широко используемых моделей для понимания развития и поддержания непослушного поведения у детей, это была бы гипотеза принуждения.

Гипотеза принуждения

Это были бы его основные моменты:

  • При рождении люди обладают набором рудиментарных, инстинктивных и принудительных форм поведения.
    адаптивное первостепенное значение (например, плач).
  • Такое поведение быстро формирует заботу родителей о ребенке. (например: еда).
  • По мере развития ребенок меняет эти рудиментарные формы принудительного поведения на более изощренные (например:
    социальные навыки и вербальное общение).
  • Если родители склонны игнорировать словесные просьбы (иногда из-за неудач родителей в общении) и
    обращаются к рудиментарным формам принудительного контроля, первые исчезают, а вторые остаются.

Лечение непослушного поведения

Лечение расстройств поведения основано на методах оперантного обуславливания. что родители применяют после получения инструкций терапевта во время сеансов. Используются различные методы, такие как тайм-аут, стоимость ответа, исчезновение и т. Д. Важный аспект — подчеркнуть важность положительного подкрепления. По двум причинам:

  • Из всех операционных техник различные методы подкрепления будут единственными, которые предназначены для построения поведения. Остальные приемы направлены на их уменьшение.
  • Родители часто пропускают или пропускают подкрепления.

Цели лечения при непослушании

В основе лечения лежит работа терапевта с родителями (меньше контактов с ребенком).. Цель состоит в том, чтобы изменить непредвиденные обстоятельства, определяющие отношения между родителями и детьми, на более подходящие. Кроме того, это изменение происходит в естественных ситуациях.

Для этого родителей обучают принципам обучения, которые лежат в основе используемых оперантных техник. Обучение, моделирование, ролевые игры и репетиция поведения используются, чтобы помочь родителям понять соответствующие навыки и методы. Эти техники обычно практикуются на сеансе, прежде чем применять их в естественном контексте.

Чему родители учат во время лечения, чтобы уменьшить непослушание ?

Одна из целей программы — обучить родителей навыкам воспитания детей. Для каждого навыка, который нужно проинструктировать, действуйте следующим образом:

  • Объясняются основы, процедура и цель каждого навыка.
  • Терапевт объясняет навык с помощью ролевой игры или видео.
  • Отец практикует навык как терапевт с ребенком.
  • Вовлекают ребенка, объясняют, в чем состоит методика, практикуют в клинике. Эта процедура как бы снижает возможное сопротивление ребенка.
  • Родители отдельно практикуют с ребенком, а терапевт их исправляет.
  • Родители практикуют в клинике, но без обратной связи с терапевтом.
  • Родителям с этим навыком дается домашнее задание, письменные материалы и регистрационные листы.
Как вмешиваться в детей с непослушным поведением

Дифференциальное внимание

Важно знать, как обращать различное внимание на уместное и неадекватное поведение. Родители часто подкрепляют ненадлежащее поведение, обращая на него внимание, когда считают, что снижают вероятность повторения такого поведения.

Обращая внимание на поведение, которое мы хотим повторить и, пренебрегая поведением, которого мы не хотим меньше, мы разорвем порочный круг и принуждение между родителями и детьми. Вы тренируетесь в таком порядке:

  • Родители учатся проявлять должное поведение с помощью физического и словесного поощрения.
  • Родители учатся устранять неадекватное поведение.
  • Практикуется дома ежедневно (не менее 5 минут) в ситуациях свободной игры, а затем расширяется количество форм поведения ребенка.

Приказы и послушание

Основная цель программ воспитания детей с расстройством поведения — научиться отдавать приказы. Важно приложить соответствующие непредвиденные обстоятельства для соблюдения / невыполнения приказов, отданных родителями..

Заказы должны:

  • Будьте ясны и конкретны.
  • Будьте понятны детям.
  • Как можно короче.
  • Не противоречить другим.
  • Отдать себя в небольшом количестве.
  • Они должны даваться по одному и с достаточным интервалом во времени.
  • Они не должны сопровождаться подстрекательством к физическому контакту. Было замечено, что это усиливает несоблюдение.

Важно знать, как отдавать приказы, чтобы они выполнялись. Обычная процедура выглядит следующим образом:

  • Приказ отдается ребенку.
  • Выделите разумное время для соблюдения требований, около 20 секунд.
  • Если ребенок выполняет приказ в отведенное время, родителям предлагается усилить его.
  • Столкнувшись с невыполнением приказа, родители должны уведомить ребенка о негативных последствиях, если неповиновение будет продолжаться. (обычно стоимость ответа или время ожидания).
  • Если ребенок, наконец, подчиняется, это подкрепляется. В противном случае назначается отрицательное последствие.
  • Как только отрицательное последствие применяется, вы возвращаетесь к исходной ситуации, то есть вы не избавляетесь от выполнения заказа.

Как только родители узнают, как применять его дома, они могут попробовать его в другом контексте.. Последняя из всех целей — научиться устанавливать фиксированные приказы, которые всегда применяются без необходимости делать запрос (следуя неявным правилам).

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: