Эксперимент Джеймса Викари, обман в психологии

В 50-е годы был настоящий бум по всем темам, связанным с манипулированием сознанием и «промыванием мозгов». В конце того десятилетия состоялся знаменитый эксперимент Джеймса Викари по предполагаемой эффективности подсознательной рекламы. Со временем его выводы подверглись широкой критике, что не мешает продолжать ссылаться на него как на источник вдохновения.

Эксперимент Джеймса Викари, вероятно, самый известный в этой области. Его тест стал настолько известным, что с тех пор считалось, что подсознательная реклама это полностью успешно. Фактически, многие правительства по всему миру запретили использование техник, подобных тем, которые Викари якобы использовал в своем знаменитом эксперименте.

Викари был известным исследователем рынка, родившимся в Детройте (СШв 1915 году. Он был пионером в изучении поведения потребителей. и их реакции на различные рекламные инструменты. Эксперимент Джеймса Викари был первым и, по сути, единственным, сосредоточенным на эффекте подсознательного восприятия.

«Память верит, прежде чем знание помнит».

-Уильям Фолкнер-

Эксперимент Джеймса Викари, обман в психологии

Эксперимент Джеймса Викари

Как мы уже отмечали, в 50-х годах был большой коллективный интерес ко всем явлениям в сознании. В частности, в моде все, что связано с гипнозом и бессознательным. Эксперимент Джеймса Викари родился, когда этот исследователь рынка захотел проверить эффект подсознательного восприятия, чтобы побудить людей покупать, использование кино как средства массовой информации.

Викари провел свой знаменитый эксперимент во время показа фильма «Пикник в Форт-Ли, штат Нью-Джерси». Что он сделал, так это ввел серию скрытых фраз, в котором было написано «Пейте кока-колу» и «Ешьте попкорн». Он использовал инструмент, называемый тахоскопом, который способен отображать несколько изображений за очень короткие промежутки времени.

Скорость, с которой передавались изображения, не позволяла зрителям осознавать, что эти сообщения были там.. Другими словами, знаки отображались перед их глазами, но никто не мог их осознанно уловить. В этом и заключалась цель: проверить влияние сообщений, направленных в бессознательное.

Результаты эксперимента

После проведения эксперимента Джеймса Викари этот исследователь опубликовал отчет об этом. При этом он указал, что после воздействия подсознательных сообщений, покупка Coca-Cola увеличилась на 18%, а попкорна — на 57%.

Вскоре после этого лондонская газета «Санди таймс» опубликовала статью под названием «Продажа через подсознание». Там он представил как эксперимент, так и отчет Викари.

Сразу возникла своего рода массовая истерия.. Позже писатель Вэнс Паккард написал книгу «Скрытые формы пропаганды». Это закончило консолидацию общего страха и, по сути, вызвало большую озабоченность у правительств.

С тех пор стало популярным понятие «подсознательная реклама».. Правительство США пригрозило отозвать лицензию у всех СМИ, которые использовали эти методы. Позже этот вид пропаганды был запрещен в нескольких странах мира. ЦРУ само начало изучать этот новый метод.

Эксперимент Джеймса Викари, обман в психологии

Откровение правды

Со временем начали возникать подозрения по поводу эксперимента Джеймса Викари, в основном потому, что его автор отказался поделиться технической информацией о методологии, которую он использовал. так же, Доктор Генри Линк, специализирующийся на экспериментальной психологии, предложил ему повторить эксперимент, но Викари отказался..

Точно так же Фонд исследований в области рекламы запросил у Vicary подробную информацию о деталях эксперимента и не получил ответа. Позже канадская радио- и телевизионная сеть CBS попыталась провести аналогичный эксперимент. Он отправлял подсознательные сообщения, призывая публику позвонить на станцию ​​в определенное время, но этого не произошло..

Наконец, в 1962 году Джеймс Викари Он признался в статье, опубликованной в журнале Avertising Age, что на самом деле его эксперимент никогда не проводился.. Он сделал все необходимое, потому что его компания находилась в трудных условиях, и ему нужна была слава, чтобы поднять ее. Однако никогда не было известно, был ли эксперимент проведен на самом деле, как сказал Викари.

Эксперимент Джеймса Викари доказал, что общество очень доверчиво. и эта информация, написанная в научном тоне, в конечном итоге легко становится правдой с помощью / соучастием СМИ. Многие правительства сохраняют запрет на «подсознательную рекламу» или нечестную рекламу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: