«Происхождение», «Я» на английском языке, — американский фильм 2014 года.. Это независимый фильм, премьера которого состоялась на кинофестивале «Сандэнс» в том же году и который был удостоен звания лучшего фильма на кинофестивале в Ситжесе 2014. Режиссер Майк Кэхилл, в главных ролях Майкл Питт, Брит Марлинг и Острид Бержес-Фрисби, фильм представляет нам драма с интересная вымышленная составляющая, но на удивление правдоподобная.
В фильме наука и духовность переплетаются; то, что кажется очень трудным для закрепления, но которое довольно успешно совмещает. Сюжет оформлен как некая матрешка, но с общей нитью: глазами. Сначала мы встречаемся с ученым Яном Греем, который пытается провести расследование, которое, наконец, позволяет демистифицировать духовность; С этого момента один сюжет приведет нас к другому, чтобы наконец объяснить, почему «глаза — зеркало души».
Глаза как отправная точка
Одержимый глазами, Ян Грей пытается найти исток, отправную точку эволюции глаза, которая, наконец, доказывает, что вере больше нет места в нашем обществе. Ян одержим наукой, доказательствами и данными; но, к своему удивлению, он найдет любовь в довольно необычной молодой женщине: Софи, иностранка, обладающая сильной духовностью, что резко контрастирует со скептицизмом Яна.
Ориген обращается к одному из самых обсуждаемых вопросов в истории: наука vs. религия. Он погружается в различные верования и дает ответ на реинкарнацию. Глаза станут отправной точкой и, в свою очередь, открытием, которое заставит Иена подвергнуть сомнению все, что он знает, все, что он изучил. В фильме, однако, иногда отсутствуют излишне сюрреалистические диалоги, которые не вызывают большого доверия в обычном разговоре пары, хотя, учитывая характер Софи, они тоже не являются неправдоподобными.
Возможно, перед нами слишком предсказуемый фильм, который хочет много охватить и иногда остается на поверхности. Возможно, он не достигнет сердца самых скептиков, но, без сомнения, имеет хороший подход, хорошее развитие и заставляет сюжет окутывать нас, заманивая в ловушку. Может ли реинкарнация существовать? Что, если бы наши глаза были не чем иным, как отпечатком других прошлых жизней, других душ, которые когда-то держали тот же взгляд?
Случайность, шанс и происхождение
Для Яна нет ничего, что наука не могла бы объяснить, нет духовного мира, все проходит через науку, через наблюдения и демонстрации, которые мы можем извлечь из окружающего нас мира. Случайность и случайность не входят в его представление о мире, но все это меняется, когда он встречает Софи., молодая женщина, которую он случайно встречает, о которой почти ничего не знает и лица которой даже не видел.
Йен и Софи совпадают на вечеринке в честь Хэллоуина, ночи, тесно связанной с духовным, с душами. Она замаскирована и может видеть только свои глаза, неповторимые и завораживающие глаза, которые Ян не сможет забыть. Потеряв ее из виду, Ян будет искать Софи, и серия совпадений приведет его к ней. Внезапно, Ян начнет видеть, что номер 11 появляется постоянно, и, следуя этому номеру, он найдет Софи..
Почему 11? Несмотря на то, что в фильме это число появляется в жизни Яна совершенно случайно и необъяснимо, мы можем думать, что оно было выбрано не случайно, поскольку число 11 традиционно связано с духовной жизнью. 11 — это дважды 1, сумма его цифр дает нам 2, что заставляет нас думать о двойственности, в двух планах, двух мирах; в свою очередь, оно превосходит число 10, связанное с совершенством, но также и с материальным миром, так что число 11 перенесет нас на следующий уровень, к духовному.
Чтобы достичь этого очищения или освобождения души, они должны были следовать определенным правилам поведения, среди которых выделяется вегетарианство, что тесно связано с реинкарнацией и имеет место в других религиях, таких как буддизм. В происхождении, Софи, похоже, не принадлежит к какому-либо конкретному религиозному течению, но она верит в реинкарнацию и чувствует себя глубоко связанной с определенными верованиями Индии..
Таким образом, мы видим, что Ориген не только согласен с пифагорейцами в мистике числа 11, но и с утверждениями о реинкарнации. Софи также соглашается с пифагорейцами в вегетарианстве, что позволит ему ставить под сомнение научные эксперименты, спрашивать, насколько этично экспериментировать с животными, пытать червей, как в случае с Яном, либо доказывать, что теория верна. или простым человеческим эгоистом.
В настоящее время мы без колебаний связываем Пифагора и его учеников с математикой, с геометрией, короче говоря, с рациональным и научным знанием. Однако, углубляясь в его философию, мы осознаем важность религиозной составляющей. В Origins духовность и наука сливаются, смешиваются и приглашают нас задуматься об окружающем мире..
Двойственность
Платон объяснил нам, что существует два мира, что есть мир, который ускользнул от наших чувств, но что он был там; этот мир был тем, который дал нам доступ к истине, тем, который освободил наши души. Софи задает Иану интересный вопрос: он экспериментирует с червями, у которых есть только два чувства. Но, Что бы произошло, если бы нам, как этим червям, не хватало зрения, не хватало другого чувства, которое мешало бы нам видеть дальше?
Черви, с которыми экспериментирует Ян, не могут видеть, поэтому они не знают, что такое свет, какие цвета, как мы можем быть уверены, что у нас нет другого чувства, которое позволяет нам воспринимать то, что находится перед нами, и что мы просто не знаю, почему у нас нет возможности получить к нему доступ?
Люди, описанные Платоном в его аллегории пещеры, цеплялись, как Ян, за свою чувственную реальность, за те тени, которые они принимали за настоящие, потому что они были тем, что они могли наблюдать; однако они оставили в стороне реальный мир, который, не имея доступа, они отвергли, не задаваясь вопросом, был ли он реальным или нет. И это Кажется, что все неизвестное или необъяснимое пугает, что мы хотим цепляться за то, что видим, за то, что приходит к нам через наши органы чувств..
Ориген играет с тем, что мы считаем рациональным, с ограничениями наших собственных знаний и пытается предложить нам реальность, которая может быть перед нашими глазами и которую мы просто не можем воспринять. В фильме развивается сюжетная линия, которую можно окончательно повторить и проиллюстрировать. метафора, которую мы много слышали на протяжении всей истории: «глаза — зеркало души».
«Вы когда-нибудь встречали кого-нибудь, кто на первый взгляд заполняет пустоту, которая у вас была, и, когда она уходит, делает ее более болезненной для ощущения?»
-происхождение-
Это может вас заинтересовать.
Прочтите это в Ум прекрасен — Глаза — зеркало души
Глаза — зеркало души, потому что с их помощью мы можем передавать другим наше душевное состояние: печаль, радость, гнев . Они выдают нас.