Интересные эксперименты по избирательному забыванию

Есть несколько исследований, которые демонстрируют существование избирательного забывания у людей.. Мы склонны забывать, в частности, всю информацию, касающуюся аспектов, которые угрожают или расстраивают нас.

Негативная информация о себе эмоционально воспринимается как разочарование.. Это также фактор, который ставит под сомнение положительное мнение о себе в одном или нескольких аспектах. В целом доказано, что существует избирательное забвение этой информации, особенно в тех вопросах, которые носят более негативный характер.

Все указывает на то, что мы отвечаем на негативные комментарии или оценки о себе, используя защитные механизмы, такие как отрицание, подавление или проекция. Все они приводят к избирательному забыванию; то есть извлекать из опыта те данные, которые мы отвергаем, исключая их из памяти, либо подавляя их, либо искажая их.

«Худшее одиночество — не чувствовать себя комфортно с самим собой».

-Марк Твен-

Интересные эксперименты по избирательному забыванию

Показательный эксперимент

Центральный китайский педагогический университет и Нанкинский педагогический университет, оба из Китая, провел интересный эксперимент о выборочном забывании. Фактически, в общей сложности было проведено два теста, и оба были предназначены для того, чтобы еще раз доказать, что люди склонны забывать негативную информацию, которую они получают о себе.

Для проведения этих экспериментов, сначала была сделана подборка из 413 слов. Это были прилагательные, которые требовали от человека положительной или отрицательной черты. Для оценки степени значимости этих слов и их эмоционального воздействия было привлечено 66 добровольцев.

Каждый из добровольцев должен был поставить оценку словам. Если слово считалось достаточно сильным, ему присваивалось 7 баллов; если он вообще не был значимым, ему присваивалось 0. Для оценок между одной крайностью и другой были промежуточные оценки.

На основе этих оценок было выбрано 80 слов.. Половина из них соответствовала положительным чертам, а остальные 40 описывали отрицательные стороны. Те, кто участвовал в этой первой части эксперимента, были дисквалифицированы из второй фазы.

Опыт атрибуции

Для первого эксперимента или второго этапа исследования было набрано 39 платных добровольцев., которые были в возрасте от 18 до 24 лет, в среднем 20 лет. Среди них 27 женщин и 12 мужчин; ни один из них не сообщил о наличии или наличии каких-либо эмоциональных или психических расстройств.

Каждому из добровольцев был дан список выбранных слов, который случайным образом отображался на экране компьютера. Их просили написать «Я» перед каждым словом, если они думали, что у них есть черта, на которую ссылается слово.. Если нет, они должны написать слово «ОН», что означает, что они видели эту черту в других, но не в себе.

В конце этого эксперимента, всех просили отсчитывать числа от 1 до 100 в течение 5 минут. Цель заключалась в том, чтобы произвести перерыв в мыслях, занимая умы подопытных, чтобы они не пересматривали в уме приписывание им только что сделанных черт.

Интересные эксперименты по избирательному забыванию

Второй эксперимент

Участники первого эксперимента были уверены, что тест завершился присвоением признаков. Никто из них не знал, что была заключительная фаза. В этом им было предложено попытаться воспроизвести результаты.. То есть помнить, какие черты они отметили как свои, а какие как чужие.

Результаты показали, что участники были более точны в повторении атрибуции, которую они сделали «HIM», независимо от того, были ли они положительными или отрицательными. Что касается оценок, которые они сделали для «Я», они показали, что точность была меньше. В целом они приписывали себе больше положительных черт, чем инициалы.

Для исследователей эти результаты подтверждают гипотезу о том, что люди склонны забывать данные о себе, которые они считают негативными. Эта предвзятость, по-видимому, проявляется наиболее сильно, когда отрицательная атрибуция делается публично, как это было в эксперименте. Вполне возможно, что, если бы судебные решения были вынесены внутри компании, а не стали известны другим, результат был бы другим. .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: