Фундаментальный вопрос о жизни по Юнгу

В 20 веке забота о смысле жизни вышла за рамки искусства, литературы и интеллектуальных кругов.. Постепенное снижение абсолютных ценностей, разочарование в человеческой жестокости и отсутствие стабильных ссылок подогревали потребность в ответе. Со своей стороны, швейцарский психиатр Карл Юнг уловил эту общую озабоченность и выдвинул гипотезу, чтобы определить этот фундаментальный вопрос о жизни, ответ на который мог придать смысл существованию.

Для Юнга решающим было наше чувство превосходства. Другими словами, он считал, что каждый человек должен чувствовать, что его жизнь имеет смысл, что выходит за рамки непосредственного. То, что он делает в мире, отражается эхом, воздействует на реальность. Кроме того, он утверждал, что, когда жизнь воспринимается просто как сумма моментов, не имеющих большего направления, чем небольшие цели, не имеющие большого значения, возникает экзистенциальная мука. Ощущение, что все бессмысленно.

До современности религии обеспечивали чувство превосходства. к жизни. Существование людей не заканчивалось их смертью, но распространилось на другую форму духовной жизни, в которой все, что было сделано, оценивалось и вознаграждалось или каралось. Таким образом, с постепенным падением религиозных верований человек остался обнаженным перед реальностью. Это начало проявляться во времена Юнга, и именно поэтому он настаивал на постановке этого фундаментального вопроса о жизни.

«Чем больше человек зацикливается на своей ложной собственности и чем меньше у него чувствительности к существенному, тем менее удовлетворительна его жизнь».

-Карл Юнг-

Фундаментальный вопрос о жизни по Юнгу

Основной вопрос о жизни

Согласно Карлу Юнгу, фундаментальный вопрос о жизни таков: существование конкретного человека, связано ли это с чем-то бесконечным? Не осознавая этого, большинство из нас стремятся установить эту связь с бесконечным в нашем существовании. Мы не всегда осознаем это, но делаем это через религиозную деятельность, работу, убеждения и т. Д.

Бесконечный набор или серия с неизвестным окончанием или границами. Человеческая жизнь заканчивается смертью. Но все мы знаем, что помимо смерти каждого из нас есть реальности, которые выходят за рамки нас. Они были там до того, как мы родились, и останутся там после нашего индивидуального исчезновения.

Религия это был один из самых естественных способов установления контакта с бесконечным. Вера в Бога отвечает на фундаментальный вопрос жизни. Для неверующих или тех, для кого этот Бог не имеет определяющего присутствия, все становится более сложным. Бесконечное тогда ищется через собственное нисхождение; дети продлевают жизнь. Также возможно, что это вопрос поиска в определенных рамках, например, на работе или в социальных сетях.

Фундаментальный вопрос о жизни по Юнгу

Важность чувства превосходства

С незапамятных времен человек хотел установить этот контакт с бесконечным. Либо из-за страха, из-за невозможности усвоить идею смерти, либо как средство укрепления власти, которой должны подчиняться все люди. С самых давних времен любовь также стала краеугольным камнем который дал ответ на этот фундаментальный вопрос жизни.

тем не мение, человек обнаружил, что если объект его любви был чем-то или кем-то устаревшим и ограниченным, это чувство было обречено на причинение страдания. В той мере, в какой объект любви имеет конец, чувство превосходства обречено на смерть в результате непоправимой утраты. Вот почему человек всюду создавал богов и любил их. Они не умерли; судьба не могла лишить нас его общества. Таким образом была установлена ​​связь с бесконечным.

Позже, с развитием наук и искусств, для многих концепция Бога отошла на второй план. Точно, науки и искусства превратились в новую «бесконечность», придавшую трансцендентности жизни. человека.

Важность фундаментального вопроса о жизни и чувстве трансцендентности заключается в том, что они дарят форму блаженства, которого нельзя достичь никаким другим способом.. Это очень ясно выразил философ Спиноза. В связи с этим он сказал: «Все наше счастье или несчастье зависит только от качества объекта, на котором мы фиксируем нашу любовь [.] Но любовь к вечному и бесконечному объекту питает ум чистой радостью без следов печали. «.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: