Единый протокол трансдиагностики эмоциональных расстройств

В настоящее время трансдиагностические протоколы приобретают все большее значение при лечении различных эмоциональных расстройств. Они основаны на признание того, что разные диагностические категории, которые часто имеют определенные общие факторы.

Американский психолог и заслуженный профессор психологии Дэвид Барлоу разработал Единый протокол лечения трансдиагностики эмоциональных расстройств (PUT), с помощью которого он притворился лечить широкий спектр эмоциональных расстройств, которые имеют определенные характеристики и что по этой причине они могут извлечь выгоду из тех же методов и стратегий.

Это когнитивно-поведенческое лечение, включающее принципы других методов лечения, рекомендованных для диагнозов, с которыми оно работает.

Сам факт начала лечения с использованием трансдиагностического подхода к эмоциональным расстройствам может быть как очень эффективным, так и эффективным. PUT позволяет нам проводить комплексное лечение не только основной проблемы, с которой страдает пациент, но и сопутствующих заболеваний. Какой подарок. Например, было обнаружено, что тревога и депрессия сосуществуют у большого процента пациентов.

В настоящее время существует несколько унифицированных протоколов, таких как трансдиагностика Фэйрбума для расстройств пищевого поведения или протокол Нортона для тревожных расстройств. PUT ориентирован на тревожные расстройства, аффективные расстройства и расстройства с большой эмоциональной составляющей., как соматоформы и диссоциативы.

Он успешно использовался в исследованиях с агорафобами, пациентами с ипохондрией, специфической фобией, посттравматическим стрессовым расстройством и большой депрессией. При таком подходе считается, что основной общий фактор — дефицит навыков эмоциональной регуляции.

Единый протокол трансдиагностики эмоциональных расстройств

Что такое эмоциональная регуляция?

Эмоциональная регуляция — это способность эмоционального интеллекта, основанная на хорошем управлении эмоциями.. Важно знать, как работает круг мысли-эмоции-поведения, потому что тогда мы сможем лучше контролировать свои эмоции. Эмоциональная регуляция, в свою очередь, имеет несколько субкомпетенций, а именно:

  • Соответствующее эмоциональное выражение.
  • Регулирование эмоций и чувств.
  • Навыки преодоления.
  • Умение самостоятельно генерировать положительные эмоции.

Люди с эмоциональными расстройствами часто используют неадаптивные стратегии эмоциональной регуляции, которые способствуют поддержанию симптомов. И эти дезадаптивные стратегии присутствуют почти во всех расстройствах, при которых негативные аффекты сильно выражены.

Чтобы заменить эти стратегии, пациент проходит серию модулей; каждый посвящен работе над определенным типом стратегии. Всего есть 8 модулей, которые мы объясним ниже.

Модули унифицированного протокола для трансдиагностического лечения

Протокол трансдиагностики эмоциональных расстройств состоит из 8 модулей, в которых реализуются различные стратегии с конечной целью научиться регулировать собственные эмоции и осуществлять более адаптивное копирование.

Модуль 1. Повышение мотивации приверженности к терапии.

В первый момент, важно, чтобы у пациента развивалась соответствующая мотивация приступить к терапии. В этом смысле используются следующие техники: баланс принятия решений, с помощью которого пациент анализирует причины изменения и начала терапии. Кроме того, постановка личных целей и опасения пациентов подтверждены, продвигая, в свою очередь, анализ новых перспектив для решения проблем.

То есть понятно, что у пациента могут быть проблемы, но ему настоятельно рекомендуется не оставаться в них, а пойти и изучить альтернативные, более функциональные способы.

Модуль 2. Понимание эмоций.

Психологическое обучение проводится с пациентом, у которого объясняется, что эмоции не являются ни хорошими, ни плохими, а адаптивными или дисфункциональными. Это психообразование необходимо из-за сильной тенденции в нашем обществе избегать и избегать самых негативных эмоций, как если бы они были чем-то ужасным.

Помимо разговора об эмоциях, важно объяснить трехкомпонентную модель эмоционального опыта. Он учит вас, как мысли влияют на наши эмоции и, в свою очередь, на то, как мы ведем себя.

Также важно, чтобы пациент научился выполнять функциональный анализ. собственного поведения, выявляя предшественники и последствия. Таким образом, легче увидеть, что вызывает проблему и что ее устраняет.

Модуль 3. Тренинг эмоциональной осведомленности.

В этом модуле пациента учат справляться с искушением судить о своих эмоциях. Человеку рекомендуется вступать с ними в контакт, не навешивая на них ярлыки, и сосредотачиваться на настоящем. Одна из техник, которые также используются в этом модуле, — это наведение настроения с помощью музыки.

Модуль 4. Когнитивная оценка и переоценка.

В этом модуле выполняется обучение автоматическому обнаружению негативных мыслей. Как только пациенту удается уловить их, его учат анализировать искажения, которые он обычно совершает (катастрофические, увеличение, произвольный вывод .), и им помогают выполнить когнитивную переинтерпретацию, чтобы повысить гибкость мышления и выработать альтернативу. мысли.

Модуль 5. Эмоциональное избегание.

Здесь Мы представляем концепцию безопасного поведения для тех действий, которые стремятся избежать эмоционального избегания.. Есть три стратегии эмоционального избегания, которые пациент должен правильно понять, чтобы изменить их:

  • Избегание с помощью тонкого поведения: поведение, о котором мы почти не подозреваем, например, отказ от напитка из колы с кофеином из-за страха панической атаки.
  • Когнитивное избегание: это те побеги, которые совершаются посредством мысли. Примеры этого — отвлечение, диссоциация или рационализация.
  • Правила безопасности: цель — предотвратить возникновение негативных эмоций. Примером может служить ношение анксиолитика в сумке на случай, если вы можете его использовать.
Единый протокол трансдиагностики эмоциональных расстройств

Модуль 6. Поведение, управляемое эмоциями (CIE).

Они направлены на снижение интенсивности ощущений и эмоций: как тех, которые связаны с внешним стимулом, так и тех, которые связаны с внутренним. что пациент считает отвращением. Например, беспокойство, испытанное за день до собеседования, заставляет нас очень хорошо подготовиться к собеседованию, иногда чрезмерно.

В этом модуле пациент должен идентифицировать неадаптивные ИКД и развивать различные тенденции к действию. Как видно на примере, в МКБ отрицательная эмоция уже возникает.

Напротив, в поведении избегания, описанном в предыдущем пункте, эмоция еще не возникла, и пациент пытается ее избежать.

Модуль 7. Осведомленность и толерантность к физическим ощущениям.

Интероцептивное воздействие обычно проводится для того, чтобы добровольно вызвать физические ощущения, которых можно опасаться при панической атаке.

Модуль 8. Психологическое просвещение по лекарствам, сопутствующим заболеваниям. Достижения и профилактика рецидивов.

Последний модуль, как следует из его названия, нацелен на то, чтобы пациент понимал влияние лекарственного лечения, оценивал возможность его применения, узнавал о достижениях и продолжал применять на практике все изученные стратегии, чтобы избежать рецидивов. Протокол трансдиагностики эмоциональных расстройств: показывает все более эффективный и, прежде всего, эффективный, возможность предоставить одинаковое лечение большому количеству людей.

Методы выбираются в соответствии с их уровнем эффективности и на сегодняшний день имеют хорошие терапевтические результаты. Однако давайте помнить о важности адаптации психологического лечения к каждому пациенту. Хотя существует протоколированное лечение, это тот, который мы представляем, важно, чтобы врач различал, с каким пациентом он может применять его или в каких случаях вам необходимо изучить другие альтернативы вмешательства, которые доказали свою эффективность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: