Детское дезинтегративное расстройство

Также известен как синдром Геллера, инфантильное слабоумие, симбиотический психоз или дезинтегративный психоз, детское дезинтегративное расстройство. это очень редкое заболевание что приводит к значительной потере ранее приобретенных навыков в возрасте от 2 до 10 лет.

В DSM-IV-TR это было частью общих нарушений развития., наряду с аутизмом, расстройством Ретта и расстройством Аспергера. Однако это расстройство исчез из DSM-5. Он диагностируется только в том случае, если критерии расстройства аутистического спектра также выполняются как «расстройство аутистического спектра, связанное с известным заболеванием (дезинтегративное расстройство детского возраста)».

В этой статье мы ответим на следующие вопросы: какие Симптомы детского дезинтегративного расстройства и способы его диагностики, каковы причины и какое лечение полезно для этих детей.

Детское дезинтегративное расстройство

Немного истории

Примерно в 1905 году Санте де Санктис (1862–1953), итальянский врач, психолог и психиатр, описал картину, похожую на детское дезинтегративное расстройство, которое мы увидим позже. Он создал категорию очень преждевременного слабоумия, в которую он включил различные расстройства, связанные с умственной отсталостью.

Позже, в 1908 году, австрийский педагог Теодор Хеллер описал несколько случаев дезинтегрирующего психоза. Это состояло из состояния, которое началось примерно в возрасте 4 лет после периода нормального развития. Следовательно, детское дезинтегративное расстройство также известно как синдром Хеллера.

Название «симбиотический психоз» принадлежит Маргарет Малер, которая подчеркнула вклад конституциональных факторов в разновидность детского психоза, который возник в возрасте от 3 до 6 лет, который она назвала симбиотическим психозом.

Диагностика детского дезинтегративного расстройства

Как мы уже говорили, DSM-5 устранил это заболевание с тех пор, как будет диагностировано как медицинское заболевание. Однако расстройство аутистического спектра имеет специфику, «связанную с известным заболеванием». Это позволяет диагностировать расстройство аутистического спектра (при соблюдении диагностических критериев) вместе с детским дезинтегративным расстройством.

В DSM-IV-TR включены диагностические критерии этого расстройства. В течение первых двух лет жизни наблюдается нормальное развитие.. Это проявляется в наличии общения, социальных отношений, игры и адаптивного поведения, характерных для возраста.

тем не мение, начиная с 2-х лет и до 10-летнего возраста начинают проявляться значительные потери в уже приобретенных навыках, как минимум в двух из следующих областей:

  • Выразительный и восприимчивый язык.
  • Социальные навыки или адаптивное поведение.
  • Контроль кишечника или мочевого пузыря.
  • Играть.
  • Двигательные навыки.

Кроме того, должны быть изменения в двух из следующих областей, которые совпадают с изменениями, присущими аутизму: качественное изменение социального взаимодействия и коммуникативных или поведенческих паттернов, повторяющиеся и стереотипные интересы и действия.

Наконец, для постановки диагноза эти симптомы нельзя лучше объяснить наличием других распространенных нарушений развития или наличием шизофрении. Это обязательное условие.

Симптомы детского дезинтегративного расстройства

  • Утрата языковых навыков: приобретенный словарный запас и способность общаться с другими, в том числе восприимчивые, теряются.
  • Проблемы в социальных отношениях и адаптивном поведении: снижение взаимодействия со сверстниками и семьей приводит к тому, что дети изолируются. Это вызвано абсолютным безразличием к окружающей среде.
  • Потеря моторикиДети начинают испытывать трудности с крупной моторикой, такой как бег (или ходьба, в более тяжелых случаях). Это сопровождается явными трудностями с мелкой моторикой (поднимать предметы рукой, делать щипцы .)
  • Неспособность контролировать дефекацию: дети обычно приобретают контроль над кишечником и мочевым пузырем в возрасте от 2 до 4 лет. Дети с детским дезинтегративным расстройством теряют эту способность.
  • Качественное изменение социального взаимодействия что может проявляться дефицитом невербального общения, неспособностью устанавливать социальные отношения, отсутствием социальной или эмоциональной взаимности .
  • Стереотипное поведение и ограниченные интересы, такие как негибкое соблюдение определенных процедур, нетерпимость к изменениям, манерам и моторным стереотипам, странным интересам (например, симпатия к краям объектов вместо интереса к объекту в целом) .
Детское дезинтегративное расстройство

Причина и лечение дезинтегративного расстройства у детей

Этиология, происхождение детского дезинтегративного расстройства не совсем ясны. Никаких конкретных механизмов пока не найдено. Поражения центральной нервной системы во время развития и появление некоторых неврологических заболеваний, таких как туберозный склероз, рассматриваются как возможные причины появления этого расстройства. Однако на данный момент свидетельств этого нет.

Как мы уже упоминали, детское дезинтегративное расстройство — очень редкое заболевание (кстати, чаще встречается у мужчин), и, к сожалению, от него нет лекарства. Что можно сделать предлагать определенные процедуры, которые улучшают здоровье и качество жизни этих детей, и улучшить навыки, которые они сохраняют.

Вмешательства

Проводимое вмешательство обычно является междисциплинарным и охватывает некоторые из следующих аспектов:

  • Фармакотерапия. Может помочь уменьшить стереотипное поведение (которое во многих случаях может привести к самоповреждению) и симптомы других коморбидных расстройств.
  • Диетотерапия, что гарантирует поступление питательных веществ, так как у этих детей часто возникают проблемы с пережевыванием и глотанием пищи.
  • Поведенческая терапия. Это помогает уменьшить нежелательное поведение, такое как стереотипы, и помогает улучшить сохраненные навыки. В некоторых случаях утраченный навык может быть восстановлен.
  • Альтернативные методы лечения, которые обычно сопровождаются медикаментозным и поведенческим лечением. Такие методы лечения, как музыкальная терапия или терапия для лошадей использовались часто и приносили пользу для детей с детским дезинтегративным расстройством и другими нарушениями психического развития.

По определению, эти симптомы появляются в возрасте от 2 до 10 лет. Они могут появиться внезапно или незаметно и сопровождаться продромальными симптомами. такие как раздражительность, гиперактивность, беспокойство или небольшая потеря некоторых навыков.

Как только заболевание установлено, может наблюдаться небольшое улучшение, но социальные, коммуникативные и поведенческие недостатки довольно постоянны и стабильны на протяжении всей жизни. Поэтому любое лечение, которое предлагает улучшение симптомов и качества жизни этих детей, каким бы незначительным оно ни было, приветствуется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: