Бойцовский клуб, уничтожающий современность

ХХ век был веком перемен, веком, отмеченным войнами в начале и безумным технологическим прогрессом в конце; прогресс, который привел к обществу потребления, которое мы знаем сегодня. «Бойцовский клуб» (Дэвид Финчер, 1999) завершил этот век и открыл путь в 21 век жестоким, жестоким и безнадежным образом.. Каждая фраза, каждая сцена, каждый хит . все, абсолютно все, что он представляет, вызывает реакцию у зрителя.

Бойцовский клуб — это резкая критика общества, тяжелый удар для многих из нас, которые иногда чувствуют себя отождествленными с безымянным персонажем, который играет великолепного Эдварда Нортона. Многие раскритиковали фильм, многие почувствовали себя неуютно, а другие увидели в нем шедевр. который стал идеальным завершающим штрихом конца ХХ века.

Нет, это не фильм, который можно спокойно смотреть, поедая попкорн, и не тот фильм, который пробуждает самую насильственную сентиментальность кинематографа; фильм, пробуждающий, в самом строгом смысле слова, зрителя. Кредиты уже предупреждают нас, что мы станем свидетелями настоящей боли для нашего эго, для нашего желудка.

Главный герой, имя которого не упоминается, является верным отражением человека, ставшего жертвой того времени, в котором он живет.: Раб своей работы, он страдает бессонницей и тратит свое время на покупку товаров из IKEA. Его единственная передышка — это посещение групповых терапий, при которых люди, страдающие такими заболеваниями, как рак, встречаются, чтобы сделать свое положение более терпимым.

Все изменится, когда он встретит Марлу, ключевого персонажа фильма, а затем и Тайлера Дердена (или самого себя). Из-за сложности фильма, не рекомендуется продолжать чтение, если фильм еще не смотрел, так как в статье есть спойлеры.

Серый, темный, неудобный и тошнотворный, Бойцовский клуб — это настоящий садистский смех над всем, что нас окружает, над миром, каким мы его знаем, над тем обществом потребления, рабами которого мы являемся.. Он переносит нас в болезни нашего времени, времени, когда вы являетесь тем, чем обладаете.

Дэвиду Финчеру и его трио актеров, которые нельзя пропустить (Хелена Бонэм Картер, Эдвард Нортон и Брэд Питт), удалось уловить суть конца 90-х, предвидеть грядущее, погрузив нас в темный клуб, полный крови и самоуничтожения.

Бойцовский клуб, уничтожающий современность

Он даже не знает, в чем причина его бессонницы, он не знает корня проблемы. Фактически, все, что она знает, это то, что в этих терапиях она находит место умиротворения, место, где можно плакать, то, что до недавнего времени казалось запрещенным для мужчин, так как плач был синонимом женственности.

Мы живем в безумном мире, мы потребляем, чтобы чувствовать себя хорошо, у нас есть все, и, тем не менее, с каждым днем ​​все чаще можно услышать такие слова, как: тревога, стресс, бессонница, депрессия . Вот как болезни нашей эпохи а, это наш главный герой.

Просто когда кажется, что ситуация под контролем и вы справляетесь со своей проблемой, Появляется Марла, женщина, которая заставит этот мир рушиться, дестабилизировать и снова бессонницу.. Марла похожа на него, она женщина, для которой жизнь не имеет смысла, она ждет смерти, и ее самая большая боль в том, что она не приходит. Она тоже ходит на эти терапии, она еще одна туристка.

Почему Марла представляет собой угрозу? Поскольку Марла — это точная копия самого себя, она — образ его лжи. и, если он будет обнаружен, весь его центр стабильности и мира исчезнет. Отказ Марлы от него — это отказ от самого себя; Марла даже идет на терапию от рака яичек, которая поверит, что женщина страдала от рака яичек.?

Эта наглость, этот способ использовать чужую боль для облегчения своей собственной — вот что сводит главного героя с ума, и это просто потому, что Марла — женская версия самого себя.

Бойцовский клуб, уничтожающий современность

Эти проблемы с бессонницей, эта современная болезнь главного героя, заставили его личность раскрыться, что он создает новое «я», которое он изобретает Тайлера. Диссоциативное расстройство, которое заставляет нас думать о своего рода обновленном мистере Хайде, более красивом, сильном и представляющем все те скрытые желания персонажа, весь этот гнев, накопленный за годы по отношению к обществу и миру вокруг него.

Помимо драк появляется заговор, «планируется серия атак с глубоким чувством свободы», анархии; атаки, которые не нацелены на людей, а скорее направлены на уничтожение крупных компаний, зданий и символов современного рабства.

Бойцовский клуб — это боль, нигилистический дискурс, атака в конце века и в начале следующего; удар по Голливуду, капитализму и самим себе. Каждый в какой-то момент хотел быть Тайлером.

«Только когда все потеряно, мы можем действовать».

-Бойцовский клуб-

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: