Бедность меняет наш мозг

За последние 50 лет, большая часть исследований мозга была посвящена изучению эффектов обогащенной среды.. Таким образом, было обнаружено, что более сильная социальная и интеллектуальная стимуляция вызывает структурные и функциональные изменения в головном мозге.

Столкнувшись с этим, недавно началось расследование того, что происходит в противоположном случае. Таким образом было замечено, что нехватка ресурсов или бедность также меняют наш мозг.

Первые исследования были сосредоточены на том, чтобы увидеть, как социально-экономические различия отражаются на поведении и познании.. Другие сосредоточились на поиске различных мозговых сетей, функций и структур в соответствии с социально-экономическим статусом. Несмотря на это, сегодня все еще неизвестно, как именно возникают эти различия.

тем не менее, уже есть достаточно доказательств того, что бедность меняет наш мозг, и некоторые механизмы были предложены.

Бедность меняет наш мозг

Влияние на развивающийся мозг

Эти выводы были обнаружены в основном в детском населении, потому что развивающийся мозг более чувствителен к внешним факторам.

Развитие мозга определяется факторами окружающей среды, а также генетикой. Следовательно, социально-экономический уровень может повлиять на этот период.

Таким образом, было установлено, что генетическая нагрузка на развитие структуры мозга и познания выше у людей с высоким социально-экономическим статусом. Следовательно, в тех, кто находится на низком уровне, характеристики окружающей среды могут иметь больший вес.

Выводы

Язык — одна из способностей, наиболее связанных с социально-экономическим статусом в детстве. Исследования в этом отношении показали, как дети с более низким социально-экономическим уровнем демонстрируют меньшую специализацию областей мозга, участвующих в речи, а также связь между бедностью и их объемом.

Что касается памяти, у более бедных детей гиппокамп меньше. Этот эффект также сохраняется до 5 десятилетий спустя, независимо от социально-экономических условий в зрелом возрасте.

С другой стороны, миндалевидное тело — это структура мозга, связанная с обработкой эмоций, обучением и мотивацией. В этом смысле, дети, окруженные большей бедностью, имеют меньший размер и измененную активацию этой области, что приводит к ухудшению эмоциональной регуляции.

Также в управляющих функциях (более сложных когнитивных процессах, таких как принятие решений или планирование) отсутствие стимуляции и ресурсов приводит к изменениям и дефицитам.

Как и в предыдущих процессах, более низкий социально-экономический уровень связан с более низкой исполнительной деятельностью и меньший объем в задействованных областях мозга.

Эффекты у взрослых

Большинство последствий бедности у взрослых связано с более низким социально-экономическим уровнем, когда они были детьми. тем не мение, некоторые эффекты также могут быть обнаружены независимо от того, в каком детстве они прожили.

Например, интересное исследование, опубликованное в журнале Science, показало, что «простая» экономическая проблема влияет на когнитивные функции, в частности на исполнительные функции.

В ходе исследования они разделились на две группы по одному критерию: трудности с арифметическими операциями. На следующем этапе людям в каждой группе была представлена ​​ситуация, представляющая большую или меньшую экономическую озабоченность.

Что касается легкого условия, обе группы показали одинаковые результаты. С другой стороны, в трудных условиях люди, которые больше заботились о том, чтобы иметь меньше денег, добивались худших результатов. Это, показали более низкую способность подавлять несоответствующие ответы и выбирать соответствующие и хранить соответствующую информацию.

Бедность меняет наш мозг

Механизмы

Хотя механизмы, которые действуют под воздействием бедности, меняют наш мозг, точно не известны, возможных кандидатов для формирования списка несколько. Эти факторы будут действовать вместе, отрицательно влияя на эффект каждого из них.

  • Недостаток ресурсов. Ограничение ресурсов, таких как книги, игрушки или образовательные возможности, несомненно, влияет на количество и качество получаемой стимуляции.
  • Питание. Питательные вещества играют фундаментальную роль в нашем мозге, особенно в развитии нервной системы. Таким образом, недостаток витамина B12, омега-3, цинка или железа сильно влияет на развитие мозга, модулируя пластичность, экспрессию генов и регулируя производство и качество нейронных сетей.
  • Стресс. И дети, и взрослые, живущие в бедности, страдают от стресса. Воздействие неблагоприятных условий окружающей среды связано с повышением выработки кортизола, который имеет разрушительные последствия, если происходит в течение длительного периода времени.
  • Экологическая токсичность. Люди с более низким социально-экономическим статусом, как правило, живут в районах с более высокой токсичностью для окружающей среды. Например, районы на окраинах, рядом с заводами и, следовательно, с более высоким уровнем загрязнения.

Так или иначе, борьба с бедностью не кажется проблемой только для здоровья. Мы видим, что эта переменная, как генератор контекста с очень конкретными обстоятельствами, может быть препятствие для нашего когнитивного функционирования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: