Антигерои и их мрачная привлекательность: в чем причина этого увлечения?

Уолтер Уайт, Тони Сопрано, Дон Дрейпер, Сорвиголова, Джессика Джонс, Малефисента . Мы могли бы значительно расширить этот список и, без сомнения, нашли бы многих наших любимых персонажей из мира кино, телевидения, комиксов или литературы. Нас очаровывают антигерои. Их моральные ценности иногда сомнительны и даже наказуемо, но все же нас привлекает эта темная сторона.

Точно так же мы видели, как этот тип психологического профиля продолжает более прочно позиционироваться в нашей культуре на протяжении более десяти лет. По какой-то причине, нас перестали привлекать добродетельные личности, те, кого Карл Юнг определил в своем архетипе героя и кто столкнулся со злом. Наши вечные спасители, те, кто принесли свет, чтобы скрыть тьму, больше не вдохновляют нас.

Причина? Нет ни одного, на самом деле их много. Антрополог Леви-Стросс сказал, что ни один миф, легенда или архетипическая фигура не случайны, потому что все эти сущности имеют свое представление в реальном мире.. Каким-то образом мы начали чувствовать себя более близкими к тем склонным к ошибкам, несовершенным и иногда лишенным моральных качеств людям.

Давайте узнаем причины и внутреннее облегчение, которые скрываются за маской антигероя.

Антигерои и их мрачная привлекательность: в чем причина этого увлечения?

Антигерои: кто они? Почему они нас привлекают?

Время настоящих героев, кажется, истекло; его правление может закончиться гораздо раньше, чем мы думаем. Такие фигуры, как Геркулес или Персей, давно перестали сиять, и хотя мир литературы принес нам незабываемые фигуры, такие как граф Монте-Кристо, Джеймс Джойс обновил эту концепцию. Он дал нам своего «Улисса» и тот роман, в котором мы неожиданно встретились с группой антигероев, граничащих с комическим и трагическим.

Как-то, у каждого антигероя есть одни и те же ингредиенты: завеса травмирующего и обратная сторона комического. Джокер является примером, и хотя мы иногда воспринимаем его как злодея, он несет в своей ДНК сущность антигероя. Это человек с ужасным прошлым, который переодевается клоуном, смеется над жестокостью и рисует улыбку на лице, отмеченном печалью.

Антигерою легко посочувствовать, ведь он не всегда счастлив и это в настоящее время легко понять. Давайте углубимся в эту концепцию.

Настоящие антигерои и несовершенные антигерои

Важно не путать антигероя из учебника с просто несовершенным. Тони Старк (Железный человек) или сам Бэтмен символизируют последнее. У них есть свои огни и свои тени, один эксцентричен и даже безответственен, а у другого такое сложное прошлое из-за смерти его родителей. Однако оба они по-прежнему герои-спасители, персонажи, которые решают большие проблемы и которые, как указал Карл Юнг, символизируют архетип спасителя.

тем не мение, настоящие антигерои никого не спасают, им достаточно того, чтобы просыпаться каждый день. Это фигуры, появившиеся в результате невзгод, травм, утрат или предательства. Отсюда они создают свой особый мир, мир, в котором правят их законы и их собственная система ценностей, очень отличный от большинства.

Добро и зло растворяются, и они могут перемещаться в обеих сферах, будучи способными на великие подвиги и поступки, полностью нарушающие закон.

Им легко посочувствовать

Героями восхищаются и с антигероями отождествляют. Как это может быть? Противоречиво то, что можно влезть в шкуру таких персонажей, как Уолтер Уайт или Тони Сопрано, и наслаждаться каждым их поступком. И все же это так. Потому что наше чувство сопереживания заставляет нас больше отождествлять себя с несчастным, отчаявшимся, разочарованным человеком, который действует против неудачной системы.

Давайте вспомним Уолтера Уайта, которому удалось завоевать нашу симпатию, потому что он был тем больным раком учителем химии в средней школе, который решает производить метамфетамин, чтобы заплатить за поддержку своей семьи. Давайте также подумаем о Малефисенте, фее, которую предал и преследовал любовник, который, помимо того, что бросил ее, возвращается позже, чтобы оторвать ей крылья.

С такими фигурами очень легко спроецировать нашу идентификацию. Их темная сторона привлекательна для нас, потому что мы сочувствуем причине, которая привела их в это измерение.

В несостоявшемся обществе антигерой освобождает нас

Каратель, Сорвиголова, Джессика Джонс . В последние годы на маленьком экране все чаще появлялись экранизации этих персонажей из мира комиксов. В антигероях есть что-то такое, что действует как бальзам, как слабительное средство.. Они олицетворяют многие из вещей, о которых мы думаем, но никогда не воплотим в жизнь. Они приходят и действуют вне закона, чтобы оправдать несостоятельное общество.

Иногда, Антигерой способен на решительные меры против этой несправедливости. Их крайняя реакция также (втайне) привлекательна для нас. Мы восхищаемся вашей решимостью к тому, что мы никогда не осмелились бы изменить.

Антигерои и их мрачная привлекательность: в чем причина этого увлечения?

Антигерой никогда не меняется (и мы хотим, чтобы он оставался таким)

Антигерой лжет, он может быть жестоким, предать и даже насильно убить кого-то. Они могут быть противоречивыми, мы можем сразу же их возненавидеть и сказать себе, что лучше больше не слышать о нем. В какой-то момент мы избегаем их, потому что они бросают вызов нашим этическим и моральным кодексам, но тем не менее, рано или поздно мы хотим узнать о них больше . Посмотреть другой фильм, другую главу из этой серии, прочитать другой комикс или другую книгу.

Глубоко внутри мы не хотим, чтобы они менялись. Так когда супергерой отклоняется от пути добра, делает невозможное, чтобы вернуться на правильный путь. С другой стороны, антигерой никогда не будет стремиться перестать быть тем, кем он является. И мы, мы хотим, чтобы они были такими, несовершенными.

В заключение, по сей день герои были вытеснены теми антигероями, которые в некотором роде действуют как зеркала наших самых мрачных желаний. Те, которые мы никогда не раскроем вслух.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: